Возвращение навсегда: 50 лет с группой Scorpions

Scorpions навсегда

Знаменитой группе - 50 лет
Группе Scorpions — 50. Несколько лет назад «скорпы» говорили о конце карьеры и прекращении
гастролей, но потом переменили решение. Свой новый альбом они назвали Return to Forever — «Возвращение навсегда». Но, по правде, они никогда и не уходили, прижившись в наших домах и став чем–то вроде любимых дядюшек, приезжающих в гости время от времени и раскрывающих молодому поколению глаза на тайны бытия.

Под Wind of Change мы, юные, потерянные и одуревшие от непонятной свободы, стояли на руинах великой империи. Тогда казалось, что ветер перемен несет нам какое–то особенное будущее. В начале 90–х на рок–фестивале в Петербурге Scorpions вышли на сцену под ликующий рев фанатов, уже и не мечтавших увидеть своих кумиров «живьем». Истеричные девицы, размазывая макияж и не щадя причесок, повисали на краю сцены и, как безумные, облизывали музыкантам ноги. Это воспринималось, как кино, как нечто нереальное, происходящее не здесь и не с нами. Словно кадры из фильма, и ты в массовке, и над твоей головой пронзительный голос поет «Ветер перемен».

Под эту же песню я разводилась с первым мужем, которого спустя год убили «партнеры по бизнесу» — на самом излете лихих 90–х. Тогда «скорпы» играли с оркестром Берлинской филармонии в честь 10–летия объединения Германии, солировал сам Мстислав Ростропович со своей невероятной виолончелью.

Тоскливые, непонятные нулевые прошли под Still Loving You — все в той же потрясающей симфонической обработке. «Я до сих пор люблю тебя», — пел Клаус Майне, и мы шепотом отвечали ему: «Взаимно». Друзья спивались, гибли, кончали с собой, умирали от ранних инфарктов, а мы держались за мелодию, как за соломинку, работали, растили детей и как–то справлялись с невнятицей жизни.

В 2010–х дети моих знакомых один за другим стали получать онкологические диагнозы. И последующие несколько лет мои походы в больницы, сбор денег на лечение, бесконечная, часто безнадежная борьба за детские жизни, похороны и ночные слезы с распитием корвалола проходили под The Good Die Young в наушниках плеера. Хороший парень умирает молодым. «Скорпы» и тут подставили мне плечо. И это плечо было крепким и надежным, на котором можно было выплакаться, а потом встать и снова ехать в клинику, заходить в стерильные боксы и улыбаться, и говорить: «Ты непременно поправишься», и обивать пороги благотворительных фондов.

В последние годы мое поколение внезапно и стремительно вошло в возраст ностальгии. В нашу молодость вместилось столько перемен, взлетов и падений, успехов и потерь, что мы, законсервировавшись внешне (никто из нынешних 40–летних не выглядит на свой возраст), ощутили себя в душе если не стариками, то людьми, прожившими очень долгую жизнь. И вдруг оказалось, что концерты мировых звезд — вещь в нашей реальности вполне обыденная, и чтобы услышать любимую группу, не надо ехать за тридевять земель. Тогда мы достали с антресолей старые футболки с надписью Scorpions и пошли в гости к тем, благодаря кому держались на плаву в самые тяжелые годы. Мы выросли — они постарели.

Под Wind Of Change началась моя молодость, и под эту же песню она закончилась 10 июня с.г., когда «Минск–Арена» пела ее хором. Молодежь счастливо улыбалась, размахивая руками и раскачиваясь в такт. А мы, «те, кому за...», стояли особняком в этом людском море, чувствуя, как растет ком в горле. Мы и не заметили, как музыка нашей юности стала музыкой наших детей.

...Пару дней назад в аэропорту я спросила у Клауса Майне, каково ему в 67 лет носиться по сцене, отыгрывать двухчасовые концерты, выдерживать жесткий гастрольный график, мотаться по всему свету. Он ответил: «Невероятное ощущение, когда собираются молодые, очень молодые люди и хором поют наши песни, которые были написаны задолго до их рождения. Это самый лучший стимул, самое главное вдохновение».

Я люблю этих сумасшедших, прекрасных людей. Я знаю наизусть все их морщины и татуировки. «Скорпам» 50 лет, 25 из которых мы провели вместе. У нас, можно сказать, серебряная свадьба. В любой точке планеты вот уже четверть века я урываю время и ищу возможность, чтобы хоть раз в 3 — 4 года прийти на концерт. Просто убедиться: все в порядке, ребята, вы есть. Между нами протянута нить, ее не разорвать, пока жива музыка.

ovsepyan@sb.by

Советская Белоруссия № 110 (24740). Пятница, 12 июня 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter