Счет идет на миллиарды
20.12.2012
ЖИТЕЛИ Питера кошельком голосуют за белорусские товары. Об этом во время 6–го заседания рабочей группы Совета делового сотрудничества Беларуси и Санкт–Петербурга рассказал вице–губернатор Северной Пальмиры Сергей Козырев:
— Для петербуржцев наклейка «Сделано в Беларуси» — гарантия высокого качества. Они знают, что ни в колбасе, ни в молочных изделиях нет химических добавок. Да и цена более выгодная по сравнению с аналогичной продукцией. В результате продуктовый рынок Санкт–Петербурга хорошо реагирует на белорусские товары, и есть очень большие «емкости» для развития. Нам нужно активнее их осваивать, тем более что это отвечает вопросам продовольственной безопасности города...
Для это надо, по словам Михаила Русого, создавать современные интегрированные производства.
Многое в этом направлении уже делается. К примеру, ОАО «МАЗ» и ЗАО «Яровит Моторс» продолжат организацию сборочного производства автобусов «МАЗ», которые должны выйти на городские маршруты Санкт–Петербурга. На Брестском электроламповом заводе при содействии Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт–Петербурга будет организовано производство экономичных светодиодных ламп. Санкт–Петербургский лифтовой завод в кооперации с предприятием «Могилевлифтмаш» в будущем году должен выйти на проектные мощности. И начать выпускать 350 лифтов в год. Планируется, что предприятия Беларуси будут поставлять в Петербург материалы для обустройства и ремонта крыш. Белорусская железная дорога и российское ОАО «Звезда» должны развивать взаимовыгодные отношения, чтобы организовать производство дизельных двигателей.
Есть хороший пример взаимовыгодного сотрудничества в сфере агропромышленного комплекса. Речь о создании российским концерном «Детскосельский» современного сельскохозяйственного предприятия в Витебской области. Отчего в выигрыше все: в регионе созданы новые рабочие места, поступают средства в бюджет, развивается село. Ну а переработчики Санкт–Петербурга получают дешевое молоко — вместо того чтобы на стороне покупать дорогое. Вполне вероятно, что вскоре в Беларуси будет реализован еще один агропроект — компания «Балтика» собирается выращивать тут пивоваренный ячмень.
Есть и абсолютно незанятые ниши. Михаил Русый и Сергей Козырев, общаясь с прессой, отметили: в Санкт–Петербурге может появиться предприятие, выпускающее троллейбусы и трамваи. Сейчас стороны решили приступить к обсуждению проекта. С учетом его выгодности для обеих сторон, нетрудно предположить: пройдет немного времени, и на Невский проспект, к примеру, выйдет белорусско–российский электрический пассажирский транспорт.
Особое место заняло обсуждение вопросов, связанных с перевалкой грузов из Беларуси и третьих стран в порту Санкт–Петербурга. По мнению Михаила Русого, это может оказаться выгодным бизнесом как для Беларуси, так и для России. Потому надо задуматься о строительстве логистических центров, создании компаний, которые оказывали бы услуги в порту.
По итогам встречи подписан протокол. Но главное не сам документ. Важно, что обсуждались проблемы, которые порой мешают предприятиям теснее кооперироваться. Принятые решения должны убрать административные барьеры.