Счет идет на миллиарды

Беларусь и Санкт–Петербург ставят амбициозные задачи

ЖИТЕЛИ Питера кошельком голосуют за белорусские товары. Об этом во время 6–го заседания рабочей группы Совета делового сотрудничества Беларуси и Санкт–Петербурга рассказал вице–губернатор Северной Пальмиры Сергей Козырев:


— Для петербуржцев наклейка «Сделано в Беларуси» — гарантия высокого качества. Они знают, что ни в колбасе, ни в молочных изделиях нет химических добавок. Да и цена более выгодная по сравнению с аналогичной продукцией. В результате продуктовый рынок Санкт–Петербурга хорошо реагирует на белорусские товары, и есть очень большие «емкости» для развития. Нам нужно активнее их осваивать, тем более что это отвечает вопросам продовольственной безопасности города...


Каждый год товарооборот между Беларусью и Санкт–Петербургом прирастает в среднем на 17 процентов. Ожидается, что по итогам 2012 года он составит около 1,7 миллиарда долларов. По мнению белорусского вице–премьера Михаила Русого, этого недостаточно: специалисты говорят о более высоком потенциале сотрудничества. Объемы взаимной торговли могут составлять 3 миллиарда долларов — стороны договорились сделать все возможное, чтобы приблизиться к этой цифре в 2015 году.


Для это надо, по словам Михаила Русого, создавать современные интегрированные производства.


Многое в этом направлении уже делается. К примеру, ОАО «МАЗ» и ЗАО «Яровит Моторс» продолжат организацию сборочного производства автобусов «МАЗ», которые должны выйти на городские маршруты Санкт–Петербурга. На Брестском электроламповом заводе при содействии Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт–Петербурга будет организовано производство экономичных светодиодных ламп. Санкт–Петербургский лифтовой завод в кооперации с предприятием «Могилевлифтмаш» в будущем году должен выйти на проектные мощности. И начать выпускать 350 лифтов в год. Планируется, что предприятия Беларуси будут поставлять в Петербург материалы для обустройства и ремонта крыш. Белорусская железная дорога и российское ОАО «Звезда» должны развивать взаимовыгодные отношения, чтобы организовать производство дизельных двигателей.


Есть хороший пример взаимовыгодного сотрудничества в сфере агропромышленного комплекса. Речь о создании российским концерном «Детскосельский» современного сельскохозяйственного предприятия в Витебской области. Отчего в выигрыше все: в регионе созданы новые рабочие места, поступают средства в бюджет, развивается село. Ну а переработчики Санкт–Петербурга получают дешевое молоко — вместо того чтобы на стороне покупать дорогое. Вполне вероятно, что вскоре в Беларуси будет реализован еще один агропроект — компания «Балтика» собирается выращивать тут пивоваренный ячмень.


Есть и абсолютно незанятые ниши. Михаил Русый и Сергей Козырев, общаясь с прессой, отметили: в Санкт–Петербурге может появиться предприятие, выпускающее троллейбусы и трамваи. Сейчас стороны решили приступить к обсуждению проекта. С учетом его выгодности для обеих сторон, нетрудно предположить: пройдет немного времени, и на Невский проспект, к примеру, выйдет белорусско–российский электрический пассажирский транспорт.


Особое место заняло обсуждение вопросов, связанных с перевалкой грузов из Беларуси и третьих стран в порту Санкт–Петербурга. По мнению Михаила Русого, это может оказаться выгодным бизнесом как для Беларуси, так и для России. Потому надо задуматься о строительстве логистических центров, создании компаний, которые оказывали бы услуги в порту.


По итогам встречи подписан протокол. Но главное не сам документ. Важно, что обсуждались проблемы, которые порой мешают предприятиям теснее кооперироваться. Принятые решения должны убрать административные барьеры.


sb_m@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter