Счастливый папа

"Так сложилась судьба, что самому приходится воспитывать семерых детей.
"Так сложилась судьба, что самому приходится воспитывать семерых детей. Жена умерла. До ее смерти мы были в разводе. Я помогал детям, теперь живем все вместе.

Я работаю на судоремонтном заводе охранником. Зарплата небольшая. Сводить концы с концами очень тяжело, хотя получаю пенсию и "детские". Но как можем, так и живем...

Владимир Алексеевич Воробьев, г. Петриков".

Пока искала его новый дом на Партизанской улице в Петрикове, мне рассказывали о нем люди: "Хороший отец. Счастливы с ним дети".

Во дворе на веревке развешено чистое белье. Меня встретила девочка лет 15.

- Мы одни дома, - сказала Таня.

- Папа скоро придет, - дополнила Наташа. - Хотите кушать?

Они с Таней научились все делать по очереди. Если Таня стирает, то Наташа чистит картошку. Без завтрака в школу не идут.

- Суп, борщ, рассольник - все готовим сами, - заверили девочки.

В кастрюле литров 9, не меньше! На один день. Так ведь и семья большая. В семье Воробьевых все дети - школьники. К ним могут зайти друзья, подружки - угостят и их. Весело бывает здесь в большом доме. Папа никого не обидит.

...Мамы не стало у Воробьевых неожиданно. Ушла на Припять погулять... и упала в воду. Горе сблизило семью. После трагедии Владимир Алексеевич решил вернуться к детям и растить их сам.

- Думал, что будет сложнее, - признался он мне, - а оказалось - проще. Больше бы страдал без детей.

Так они нашлись.

Отец этой семьи не педагог. Но научился им быть. К детям у него нет укора. Мы весь вечер проговорили о воспитании. Здесь, в семье, больше всего оно происходит через взаимный пример, через примеры отца.

- Достраиваем дом сами, - рассказал Владимир Алексеевич, - Аркадий, Сережа и Алексей - помощники во всем, летом оборудуем веранду под мастерскую. А девочки пусть огородом занимаются.

Владимир Алексеевич решил обзавестись хозяйством, начал строить сарай. В Петрикове живут бабушка и дедушка, держат козочку. Приучают к этому делу и внучек.

Красота и тишина в саду. Дом - большой, со многими комнатами, светлой и просторной гостиной. На втором этаже - открытая большая площадка, как терраса. Сами живут достойно, без обид.

Пошел отец последний раз за помощью на детей - дали им 7.200 рублей. Купил конфет - и на том спасибо. Из "гуманитарки" он ничего не берет. "Сами можем жить..." Трусики, маечки, колготки - новые и чистые, хоть и попроще, но зато берегутся.

...Мы сидим в гостиной и пьем кофе, который изысканно подала Наташа. У Владимира Алексеевича крепкие, надежные руки. Он по профессии техник-электрик, перепробовал разные дороги. Учился даже в школе милиции. А потом, когда пошли дети, стал просто свободным: "Надо детей поднять".

Простые уроки в доме Воробьевых. Порвешь куртку - сама и штопай. Или папе нитку в иголку втяни - он сумеет...

Мы мало пишем и вспоминаем об отцах. Если о детях, о семье, то всегда больше о мамах. Но опыт отцов (добрых, конечно) несравним. Отец - защита, опора, духовный пастырь и друг всем. Соль жизни - в дружбе, что бы ни было с кем-то...

Владимир Алексеевич решил взять на себя горе людское - делать памятники. Его стали просить, получается красиво и сходно в цене, для соседей его руки - находка. Кому ворота сварить гаражные, кому помочь на стройке, кому подсобить во дворе... Воробьев готов: есть время, есть радость.

Дома девочки, глядя на папу, сами ведут хозяйство: если Валя взялась за посуду, то Катя - за веник...

Вечером папу ждут. Стараются делать все дела безукоризненно. Скучать некогда.

Помню, как-то зашел в редакцию человек, признался, что у него много детей, что они в разных семьях, и он их не забывает - и этим счастлив. В его глазах было много добрых искр отцовства. Но еще больше тех искр я увидела в Петрикове в глазах Владимира Алексеевича Воробьева, который вернулся к своим детям. И счастлив.

- Такого папы больше нет, - сказала Наташа. - Он похвалит вовремя и пожалеет...

На снимке: Воробьевы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter