Счастливого пути!

С таким пожеланием ежедневно обращается к пассажирам и машинистам поездов коллектив Осиповичской дистанции сигнализации и связиО том, как работники дистанции заботятся о безопасности движения на вверенных им участках железной дороги, рассказывает ее начальник Александр ВЕРИШКО.
 Знакомьтесь:начальник Осиповичской дистанции сигнализации и связи Александр ВЕРИШКО

Родился Александр Иванович в деревне с красивым названием Михалки, что в Свислочском районе Гродненской области. Поступив в 1968 году в Брестский техникум железнодорожного транспорта, он еще не знал, что после дорогой ему свислочской деревеньки второй его родиной станет город на Свислочи — Осиповичи.
Так и остался Александр Веришко “свислочским” — от роду и по жизни. После техникума в 1973 году стал работать электромехаником, а через три года — старшим электромехаником Осиповичской дистанции сигнализации и связи.
Энергичный, вдумчивый специалист преуспевал в своем деле, и в 1980 году его назначают начальником производственного участка. В 1994-м в свою трудовую биографию Александр Иванович вписал новую строку — стал главным инженером дистанции.
С 2001 года А.Веришко — начальник Осиповичской дистанции сигнализации и связи.
Александр Иванович в 1979 году заочно окончил Белорусский институт железнодорожного транспорта по специальности инженер путей сообщения — электрик. Награжден знаком “Отличный работник Белорусской железной дороги”.

Версты истории
— Александр Иванович, в будущем году ваш коллектив отметит 80-летие со дня образования 4-й Осиповичской дистанции сигнализации и связи. С чего все начиналось?
— Дистанция образована в ноябре 1928 года, протяженность ее составляла 245 километров в границах Осиповичи — Козырево (теперь Минск-Южный), Осиповичи — Слуцк и Верейцы — Гродзянка — Завишин. В распоряжении персонала был телефонно-телеграфный цех, семь аппаратов Морзе, два коммутатора местной связи на сто номеров и номерник дальних линий на 20 номеров.
В то время основным средством сигнализации по движению поездов была электрожезловая система.
В 1929 году в Осиповичах началось строительство здания дистанции, в котором она находится и сейчас. В годы войны дом связи был сожжен, здание восстановлено в 1945 году. Движение поездов после войны первоначально осуществлялось по телефонным средствам связи, а с 1945 года однопутные участки стали оборудовать электрожезловой системой.
Только в 1959 году началось интенсивное внедрение новейших устройств системы централизованной блокировки и связи. Входные семафоры были заменены на светофоры. В последующие годы прошла коренная модернизация технических средств автоматики, телемеханики и связи. Второй ее этап пришелся на 70-е годы, когда я пришел на дистанцию. На всех станциях внедрялась электрическая централизация стрелок и сигналов. Не стало стрелочников. Профессия стрелочника как таковая исчезла.
Кто мы такие сейчас
— Что представляет собой ваша дистанция в новом веке?
— Осиповичская дистанция сигнализации и связи — это структурное подразделение Могилевского отделения Белорусской железной дороги. У нас работает чуть более трехсот человек.
Эксплуатационная длина дистанции, которую мы обеспечиваем связью, 512 километров. О масштабности нашей дистанции говорят границы, в которых она находится. Это участки железной дороги Осиповичи — Жлобин, Осиповичи — Минск, Осиповичи — Могилев, Осиповичи — Слуцк, Бобруйск — Рабкор, Верейцы — Гродзянка, Слуцк — Солигорск, Калий-4.
Наша основная задача — обеспечение безопасности движения поездов. Дистанция оснащена современными системами связи и оборудованием. Железнодорожное направление Минск — Осиповичи — Жлобин оборудовано числовой кодовой автоблокировкой переменного тока, другие участки — релейной полуавтоматической блокировкой. Все 36 станций (797 стрелок) обеспечены устройствами электрической централизации стрелок и сигналов.
145 переездов оборудовано автоматической сигнализацией. Автоматический контроль технического состояния подвижного состава на ходу поезда осуществляется 16 системами дистанционного контроля. Все участки оснащены поездной радиосвязью. На крупных станциях установлены системы записи переговоров работников, включенных в избирательную, громкоговорящую и радиосвязь.
Наш коллектив проникся большой ответственностью за безопасность на пассажирском и грузовом железнодорожном транспорте. На обслуживаемой дистанции путей по нашей вине не произошло ни одного происшествия.
Так что, уважаемые пассажиры, спокойно и в свое удовольствие путешествуйте по нашей железной дороге.
Есть чему радоваться
— Какие ноу-хау появились у вас в последнее время?
— Я уже говорил о новшествах в техническом оснащении. Связь, которую мы обеспечиваем, считаю, нормальная для работы. Железнодорожная отрасль пока отстает от западных стран, но в последние годы сделан шаг вперед. Представьте: локомотив движется в тумане, светофора не видно. Но поезд оборудован установками автоматической сигнализации. Показания светофора передаются с помощью кодовых сигналов в кабину локомотива, и машинист “видит” дорогу.
Это только одна из новинок. Сейчас внедряется система считывания, позволяющая с помощью пульта следить за прохождением любого поезда, любого вагона с тем, чтобы целенаправленно их использовать.
— Известно, что с каждым годом идет наращивание грузоперевозок, а вместе с этим растут ваши нагрузки.
— Мы этому только радуемся. Помним время, когда перевозки упали до 80 процентов, и нам было трудно выживать. Сейчас предприятия заработали, потребовались услуги железнодорожников. Наши основные клиенты — крупные предприятия Могилевщины, солигорский “Беларуськалий”, который обеспечивает 60 процентов всех наших погрузок. В области строится цементный завод, скоро будет пущена бумажная фабрика. Наше Могилевское отделение работает на полную мощность. Причем успешно. Не зря ему присуждено первое место среди коллективов Белорусской железной дороги.
Золотое достояние
— Александр Иванович, успехи коллектива очевидны. Они достигнуты благодаря усердию людей. Как вы оцениваете их труд?
— Конечно, главную роль в успехах предприятия играют люди. Это — наше золотое достояние. От грамотных, инициативных работников зависит многое. У нас профессионально сильный коллектив, у него высокий потенциал. Таким он был всегда. Когда я приехал на работу в Осиповичскую дистанцию (это было в 1973 году), в Могилевское отделение Белорусской железной дороги приходили выпускники учебных заведений Бреста, Гомеля, Днепропетровска. Полным ходом шло перевооружение дистанции, внедрялись устройства электрической централизации, автоматическая блокировка. Все мы были молодыми и очень много работали. Многие из пришедших тогда по-прежнему работают на дистанции. И хотя коллектив “повзрослел”, никто из команды не спешит, как говорится, сходить с дистанции.
Самых теплых слов заслуживают старший электромеханик Виктор Дубик, начальник цеха станции Осиповичи Петр Панасюк, начальник цеха станции Бобруйск Иван Нипарко, электромеханик Владимир Покалюк, начальник цеха калийного узла, почетный железнодорожник Леонид Тупик.
Электромеханик Аркадий Савкин много лет проработал в дистанции и подготовил себе замену: его сын Андрей, окончив техникум, пришел в наш коллектив и достойно продолжает дело отца.
— Профессия железнодорожника больше подходит мужчинам. Но ведь в вашем коллективе немало и женщин.
— Да, в наших рядах много прекрасных тружениц. С удовлетворением называю их имена. Это диспетчер Галина Зотова, инженер техотдела Татьяна Волохань, электромеханик Елена Кувшинова, ведущий бухгалтер Татьяна Шупик, старший электромеханик Мария Барышникова, экономист Анна Скороход.
Сейчас на смену ветеранам приходит молодежь. Многие молодые специалисты уже заявили о себе.
В “Дубровенку” и “Дудутки”
— Что делается в вашем коллективе для того, чтобы людям интересно работалось, хорошо жилось?
— Мне как руководителю сам Бог велел заботиться о людях, оказывать им внимание и помощь. Возьмем жилье. Сейчас в очереди на получение и расширение его — сорок человек. Могилевское отделение участвует в строительстве квартир для своих тружеников, которое, я бы сказал, ведется не так уж и плохо. В 2003 году в Осиповичах был сдан многоквартирный жилой дом, в числе новоселов и несколько семей наших работников. В этом году начинается строительство еще одного такого дома, и мы надеемся, что там будут выделены квартиры и для наших тружеников.
Руководство дистанции и профком большое значение придают оздоровлению людей. В этом году, например, в профилактории “Дубровенка” отдохнули 18 наших тружеников. Не было проблем с оздоровлением детей. Причем плата за путевки составляла всего 15 процентов от их стоимости.
Не остается незамеченным любое памятное событие в жизни людей. Сегодня мы чествуем каждого юбиляра. К 50-летию премируем тремя окладами, женщин к 55-летию и мужчин к 60-летию — шестью окладами.
Традиционными стали туристические поездки в Минск, а также в Киев, Хмельницкий. Еще одна группа собирается посетить туристический комплекс “Дудутки” в Пуховичском районе.
В почете у работников дистанции и спорт. Наши спортсмены участвуют в соревнованиях, которые проводятся в системе Могилевского отделения. И надо сказать, что весьма успешно выступают все наши команды. Занятия спортом, увлекательный отдых помогают людям в укреплении здоровья, плодотворной работе.
Все — на праздник города!
— Как коллектив дистанции подготовился к 135-летию Осиповичей?
— Прежде всего — успешным выполнением прогнозных показателей за девять месяцев. В праздничном наряде железнодорожная станция Осиповичи. Мы постарались навести порядок на всех своих территориях. Конечно, наши люди примут активное участие в праздничных мероприятиях.
— Что вы пожелаете своему коллективу, горожанам в связи с юбилеем?
— Во-первых, всем — крепкого здоровья. Это немаловажно. Во-вторых, быть оптимистами, смело подходить к любому делу, не бояться трудностей. Хочу пожелать, чтобы росло благосостояние людей, а в каждой семье поселилось счастье.

 Откровенно

— Александр Иванович, какие человеческие достоинства своих подчиненных вы особо цените?
— Честность и работоспособность. Мне нравится, когда люди проявляют инициативу.
— А что не нравится, возмущает?
— Обман.
— Вас обманывали, подводили?
— По большому счету нет. А “подковерная возня” была всегда и будет...
— У вас много друзей?
— Таких, с кем можно поделиться глубокими тайнами, внутренними переживаниями, не много, но есть.
— С кого вы брали пример в жизни?
— Когда ходил в школу — с Валерия Волчуги, он был на год старше. Очень напористый во всех делах, в спорте, учебе. Окончил политехнический и, по-моему, добился многого.
— А родители?
— Они научили честности, труду.
— Среди коллег есть люди, с кого можно брать пример?
— Многие в нашем коллективе помнят бывшего главного инженера Олега Константиновича Кучинского. Как будто всех заворожил, все на него хотели равняться. Начальник Могилевского отделения Белорусской железной дороги Владимир Михайлович Морозов — человек с большой буквы. Человечный, доброжелательный с подчиненными, не грубит, но если провинился — держись!
— Вы не жалеете, что пошли в железнодорожники?
— Хотел стать военным, но не получилось — проболел, когда надо было сдавать экзамены в Ленинградское высшее военное училище связи. Поступил в Брестский техникум железнодорожного транспорта. Не обижаюсь на такой поворот в жизни.
— Вы счастливы?
— Для полного счастья всегда чего-то не хватает. В целом я счастлив. У меня есть все: семья, хорошие дети, внук, любимая работа.

Наша адрес и телефоны:

213760, г.Осиповичи, ул.Первомайская, 7
Тел. (02235) 6-22-40, факс (02235) 6-20-16
E-mail: ossecret@mglv.rw
Осиповичская дистанция сигнализации и связи Могилевского отделения Белорусской железной дороги

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter