“Счастливого пути!”

Благодаря реализации госпрограммы белорусские дороги стали более современными и надежными Белорусы привыкают к тому, что дороги страны с каждым годом становятся удобнее, лучше и краше. Радует и то, что они наполняются новым, современным транспортом отечественного производства. Непременно отмечают качество наших дорог и въезжающие в Беларусь путешественники, деловые люди и гости. За всем этим стоит целенаправленная политика руководства страны по развитию отечественной дорожно-транспортной сети, которая должна отвечать социально-экономическим запросам населения и статусу государства, находящегося в центре Европы.

На основе Государственной программы “Дороги Беларуси” на 1997—2005 годы, инициированной главой государства, страна приросла новой сетью построенных заново и реконструированных дорог. За эти годы на 1,3 тысячи километров стало больше удобных и комфортабельных трасс, а более 4,3 тысячи километров автомагистралей отремонтировано с учетом самых современных требований и стандартов. В целом же сеть дорог общего пользования за счет передачи в ведение дорожных организаций внутрихозяйственных дорог сельхозпредприятий увеличилась на 28,5 тысячи километров. При этом не механической передачи, а с соответствующим уровнем ремонта и обслуживания.
Экономический подъем страны в последние годы позволил и в дорожном строительстве перейти к реализации крупных проектов. Показательным в этом плане является реконструкция Минской кольцевой дороги. Здесь впечатляют не только сжатые сроки выполнения работ, но и их масштабность. Это уже не просто дорога, а современное сооружение, на котором установлено 100 километров барьерного ограждения, почти 2,5 километра шумозащитных экранов, построено 24 транспортные развязки, 30 мостов и путепроводов, 19 надземных и подземных переходов.
Дорожное строительство приобрело устойчивый, динамичный характер. В этом минчане и гости столицы убеждаются, подъезжая к Минску. Буквально за последние три года реконструировано 252 километра наиболее грузонапряженных участков магистральных дорог, в том числе на выездах из Минска в направлении Витебска, Гродно, Дзержинска, Могилева, Молодечно, Слуцка. Совершенно по-иному смотрится и обновленный участок автомагистрали Брест—Минск—граница Российской Федерации протяженностью 105 километров.
Нынешнее дорожное строительство характеризуется и качественно новыми подходами к их содержанию, развитию придорожного сервиса. За последние годы на автотрассах появилось более 700 новых сервисных объектов, среди которых 36 автозаправочных станций, 62 пункта питания, 273 телефона-автомата, 150 площадок отдыха.
За последние десять лет развития дорожная сеть страны сделала огромный шаг вперед. И главное — завершено формирование сети дорог общего пользования как крайне важного элемента в социально-экономическом продвижении к лучшему городов и сел страны.
В Беларуси имеется почти 3,5 тысячи километров водных путей, более 2 тысяч из которых используется для судоходства. По рекам Днепр, Припять, Березина, Западная Двина, Сож, Неман, Днепровско-Бугскому каналу ежегодно перевозится 2,5—3 миллиона тонн грузов. Более 700 судов различного назначения (пассажирские и буксирные теплоходы, баржи, земснаряды, вспомогательные суда) вносят свой вклад в транспортный баланс страны. Три судостроительно-судоремонтных завода в Пинске, Речице и Гомеле работают в интересах регионов.
В стране ведется последовательная и целенаправленная работа по развитию новой транспортной отрасли — морского торгового флота. В 2005 году при участии ЗАО “Белорусская судоходная компания” было перевезено 1,3 миллиона тонн грузов.
Принципиальные изменения происходят в организации железнодорожного пассажирского и грузового транспорта. Построены новые вокзалы в столице и ряде областных центров. Заметно обновляется железнодорожный подвижной состав. С каждым годом пассажирские вагоны становятся уютнее, аккуратнее. Высоким уровнем отличается и обслуживание в поездах.
Государственной программой предусмотрено также обновление городского и сельского пассажирского транспорта. Благодаря производственному потенциалу МАЗа и других автотранспортных производств республики этот процесс идет все активнее. Сегодня более чем по 5200 маршрутам (1360 городским, 2971 пригородному, 728 междугородным и 144 международным) осуществляются пассажирские перевозки. Почти 220 тысяч километров составляет сеть регулярных автобусных сообщений страны. Ежедневно перевозится более 4 миллионов пассажиров.
Геополитическое положение Беларуси позволяет воедино соединять выгоды развития внутриреспубликанских и международных грузовых автотранспортных перевозок, пограничного сервиса. Сегодня автоперевозчики осуществляют доставку грузов более чем в 60 стран мира. К их услугам на государственной границе Беларуси функционирует 37 автодорожных пунктов пропуска, создана и развивается сеть автостоянок, АЗС, гостиниц, кафе, диспетчерских станций.
Все эти цифры и факты свидетельствуют о том, что в стране идет усиленное развитие транспортного комплекса как важнейшего элемента нормальной жизнедеятельности людей, безопасности и целостности страны.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter