Счастливая и смелая

Пациентка с единственной, пересаженной два года назад почкой родила мальчика

Пациентка с единственной, пересаженной два года назад почкой родила мальчика


Ставки были слишком высоки, чтобы рисковать, и все же они решились. Врачи из РНПЦ «Мать и дитя» провели сложную операцию, от исхода которой зависели две жизни — мамы и ребенка. Сахарный диабет вкупе с хроническим пиелонефритом единственной трансплантированной почки — такой диагноз служит противопоказанием для беременности. Но вопреки самым неутешительным прогнозам у 23–летней Юлии из Гродно родился мальчик. Правда, для этого бригаде акушеров–гинекологов, эндокринологов, нефрологов, анестезиологов–реаниматологов, неонатологов РНПЦ пришлось приложить невероятные усилия. В итоге медикам и самой матери удалось доказать: даже после трансплантации возможна нормальная жизнь.


Теперь все страхи и сомнения уже позади. Мама чувствует себя хорошо, малыш тоже, хотя родился раньше положенного срока на два месяца.


— Ест и дышит сам, но домой нам еще рановато, — вздыхает Юля. — С именем мы еще не определились, позже с мужем решим. Папа пока сына не видел, был в командировке.


Для родов у Юли действительно были серьезные противопоказания. С малых лет она страдает инсулинозависимым сахарным диабетом, который дал осложнения: отказали почки. Несколько лет подряд в Гродненской областной клинической больнице она находилась на диализе — организм поддерживали с помощью аппарата искусственной почки. А два года назад девушке сделали сложнейшую операцию по родственной трансплантации, о которой тогда много писали. Донором согласился стать, как это часто бывает, самый близкий человек — мама. Если бы не она, говорят врачи, родить у Юлии не было бы ни малейших шансов. Получается, в каком–то смысле у новорожденного теперь две мамы.


— Конечно, ситуация была очень сложная, поэтому понадобилась операция, — не скрывает Виталий Дорошевич, заместитель директора по акушерству и гинекологии РНПЦ «Мать и дитя». — Чтобы не задеть почку, врачи проделали поистине филигранную работу. Мальчик здоровенький, хотя и маленький — 2 килограмма 100 граммов. В реанимации ребенок провел сутки, теперь находится в педиатрическом отделении.


...Конечно, на месте Юли пойти на рискованный шаг решилась бы далеко не каждая. «Натерпелась немало», — признается она. Но о пройденных испытаниях вспоминает спокойно, потому что ни минуты не колебалась в правильности выбора. После операции по пересадке почки Юля оставила работу в школе для глухих, но продолжала учиться в БГПУ им. М.Танка по специальности «Сурдопедагог». Теперь пришлось взять академический отпуск, о чем она совершенно не жалеет: «На первом месте у меня малыш и семья. К слову, за те три месяца, которые нахожусь в РНПЦ «Мать и дитя», родные и друзья постоянно навещают и помогают, кто чем может. Вероятно, в том, что все благополучно разрешилось, велика и их заслуга».


Компетентно


Олег Калачик, руководитель Республиканского центра нефрологии и почечно–заместительной терапии:


— После трансплантации, которую провели врачи нашего центра два года назад, Юля продолжала наблюдаться у нас. Пациентки с пересаженной почкой могут рожать, только для этого нужно выбрать правильный момент. Должно пройти не менее года после пересадки. И желательно, чтобы беременность проходила при самых лучших показателях сахара в крови и почечной функции. Однако в этом случае диабет по–прежнему протекал нелегко. У специалистов были серьезные опасения, о чем они предупредили Юлю. Но решение принимала она сама. Конечно, с согласия мамы. Задача врачей состояла в том, чтобы не оставить девушку один на один с ее проблемами. По–моему, справились.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter