1 июня – Всемирный день родителей: семья Жилинских из Минска воспитывает тройню, мама из Столбцовского района - четверню

Счастье, умноженное на три

Не все знают, что 1 июня – это не только Международный день защиты детей, но и Всемирный день родителей. По случаю праздника «Знаменка» сходила в гости к минчанам Татьяне и Алексею Жилинским, от которых требуется в три раза больше родительского терпения, любви и заботы: они растят сыновей-тройняшек.



Папа плакал от радости, а мама – от страха


Уже с порога становится понятно, что мы пришли по адресу. Возле входной двери стоят три одинаковых самоката, а ассортименту кроссовок, тапочек и сандалий на обувной полке мог бы позавидовать любой детский магазин.

– Мы стараемся все покупать в трех экземплярах: и одежду, и игрушки, – говорит Татьяна. – Не потому что это эффектно, когда по улице идут три четырехлетних мальчика в похожих футболках. А потому, что гораздо проще сразу купить три одинаковые вещи, чем потом разрешать споры, почему у одного брата красная майка, а у другого – синяя.

Изначально семья жда­ла двойню, а когда во время УЗИ узнала, что детей будет больше, будущие родители расплакались: Алексей – от радости, а Татьяна – от страха. Ведь мам, ждущих тройню или четверню, часто пугают, что беременность будет тяжелой, а дети – слабыми.

– К счастью, здоровье не подвело: я хорошо себя чувствовала, была активной и до шестого месяца ездила за рулем. Да и поправилась всего на 15 килограммов: для мам, ожидающих близнецов, это немного.

Саша, Паша и Егор родились семимесячными и, как положено, недоношенными, три недели пролежали в инкубаторах. Кстати, ребята появились на свет 3 июля – в День Независимости. Родители шутят, что их мальчишки – патриоты с рождения.

– Для меня сыновья изначально были разными, – вспоминает мама. – Так что никаких цветных ниточек на ручках, которые помогли бы различать, кто есть кто, не было. Хотя бабушки, бывало, путались.

Вот так молодая семья в один день стала многодетной.

– Муж шутит, что семья теперь готовая коман­да по мини-футболу. Ведь нас как раз пять человек: мама, папа и три сына.


Не понимаю мам, которым тяжело с одним ребенком


Татьяна признается, что первый год прошел как в тумане:

– Я спала по 10 – 15 минут – даже полчаса подряд редко выходило. Один просыпается – хватаешь его на руки и бежишь в другую комнату, чтобы не разбудил остальных. Только укачаешь – уже другой внимания требует. Но что удивительно, никогда не возникало мыслей: «За что мне такое? Зачем я во все это ввязалась?». Усталость чувствовалась, а вот злости не было.

Семья Жилинских говорит, что им здорово помогло государство: они построили льготное жилье, детей до двух лет снабжали бесплатными кашами, пюре и соками. А центр социального обслуживания выделил няню, которая проводила в их доме целый рабочий день. Три помощницы ушли, не выдержав нагрузки, а вот четвертая задержалась надолго и стала почти родной.

Каждый день Татьяна с няней катали по двору две коляски – одиночную и двойную: специальный транспорт для тройни покупать не стали, потому что стоит он как космический корабль.

– К повышенному вниманию мы уже привыкли, – говорит мама. – Прохожие часто спрашивают: «У вас что, тройня?». А когда узнают, что это и правда тройняшки, задают один и тот же вопрос: «Как же вы с ними справляетесь?». На самом деле главное – не думать о сложностях и жить сегодняшним днем. Нужно ставить перед собой маленькие бытовые задачи: покормить, погулять, уложить. А там, глядишь, и день прошел. А вообще, я не понимаю мам, которые жалуются, как им тяжело с одним ребенком. Мне кажется: ну какие тут могут быть проблемы?

Вместе веселее даже стоять в углу


Сейчас Татьяна работает оператором связи на «Белпочте», папа Алексей делает наливные полы. Саша, Паша и Егор ходят в одну группу детского сада: близнецов у нас в стране не разлучают и даже в армии стараются направить в одну часть.

Молодая мама признается, что совмещать работу и семью тяжело, но она втянулась:

– Чтобы не затягивать утренние сборы, я с вечера готовлю три пары джинсов, маек, носков. Кашеварить приходится в промышленных масштабах. У меня есть пунктик – стараюсь, чтобы еда всегда была свежей. Так что борщ на неделю и отбивные на три дня – это точно не про меня. Сегодня у нас на ужин котлеты в мультиварке: килограмм фарша ушел за раз.

Мальчишки прекрасно ладят и играют: строят шалаши из одеял и стульев, конструируют сложные штуки из лего. Бывает, что и по углам вместе стоят. Когда кто-то из них из-за болезни остается дома, не находит себе места – так скучает по братьям.

– А еще с рождением детей мы перестали покупать лотерейные билеты, – говорят родители, – хотя раньше часто делали это в надежде выиграть машину или квартиру. Сейчас интерес пропал, ведь свой самый счастливый билет мы уже вытянули.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Мама четверни: могу заплетать косички с закрытыми глазами


Наталья Ничипорович из поселка Колосово Столбцовского района в одиночку растит четырех дочек-близняшек – пятилетних Катю, Машу, Сашу и Дашу.



– У меня часто интересуются, каково это – растить четверых близнецов, – говорит Наталья. – Тем, у кого уже есть один ребенок, я советую представить, что все их проблемы и заботы умножили в четыре раза. Одни утренние сборы чего стоят. У трех дочек длинные волосы, которые нужно заплетать. Хорошо, что профессия парикмахера научила меня делать это быстро. Мне кажется, что плести косички уже могу с закрытыми глазами.

Все пять лет к дому Натальи не зарастает народная тропа: звонят и приезжают журналисты и просто любопытствующие.

– Честно говоря, подустали от этой шумихи. Все-таки я родила дочек не для того, чтобы тешить чье-то любопытство, а чтобы спокойно жить и радоваться тому, как они растут.

Автор публикации: Виктория КРУПЕНЬКОВА, «ЗН»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter