Главная проблема белорусских ИП - дефицит покупателей

Сбруя уже не в моде

Намедни наугад снял с полки томик Эмиля Золя и зачитался до утра. Повесть не самая известная – «Дамское счастье», но какой сюжет! Хоть ремикс делай. В этом произведении все психологические, романтические и другие сюжетные ответвления крутятся вокруг конкуренции между большими универсальными магазинами и традиционными для 19-го века в Париже мелкими лавками. Очень советовал бы нашим индивидуальным предпринимателям почитать сие произведение. Литература, конечно, но живи Золя сегодня, он  без труда нашел бы аналогичный сюжет для своей повести. Достаточно было бы сходить на форум предпринимателей. 



Видимо, лидеры общественных движений ипэшников не читали Золя. Иначе поняли бы одну простую истину: каким бы ни было консервативным человечество, но мир меняется. Постепенно, мелкими, крохотными шажками, незаметно, но каждый день, месяц… И если выбиться из ритма, не семенить вперед, в один прекрасный день можно обнаружить – реальность ушла куда-то вперед, а ты остался в своих консервативных грезах. И самое-то главное, прошлого уже не вернуть. Как его ни зови, ни стенай, даже если коллективный плач устроить. 

Да, сегодня индивидуальные предприниматели благостно вспоминают 90-е и начало 2000-х годов. Можно даже снять шляпу перед их заслугами: худо-бедно, но со своими клетчатыми сумками, палатками, роллетами, лотками страну они приодели, сбили накал тотального дефицита. Однако эти времена уже стали историей. 

И события-то развиваются ровно по Золя. В основу повести он положил историю строительства и зарождения чуть ли не первого парижского универмага «Дамское счастье». Сначала на него умудренные десятилетиями работы купцы посматривали с недоверием: кто будет покупать ширпотреб? Но «счастье» росло, рекламировалось, расширялось, оптом скупало товар у производителей, снижало цены… И отбирало покупателей у мелких «индивидуалистов», которые через каких-то несколько лет оказались не у дел. Одни поняли бесперспективность борьбы сразу и сменили сферу деятельности. Другие упорствовали до последнего, пока прилавки не заросли паутиной, а касса не опустела. Очень поучительная история. 

И сегодня можно до бесконечности разглагольствовать о проблемах ИП, обвинять чиновников, контролеров, законодательство… Но корень-то проблемы – дефицит покупателей. За последнее десятилетие они плавно сдрейфовали с рынков в бутики, универмаги, в интернет-магазины… Да, такова реальность. Мир изменился. Сегодня у людей другие потребности. И возможности. Вариантов-то немного: надо тоже меняться. Или скучать в пустом роллете, с ностальгией вспоминая времена, когда продавали билетики (и не дешевые) просто на вход на вещевой рынок на стадионе «Динамо». Но то время прекрасное для лоточной торговли уже не вернется никогда. В Париже оно закончилось еще во времена Золя.

volchkovvv@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter