Сбить или не сбить?

Вот в чем вопрос...
Вот в чем вопрос...

Статья Ольги Кисляк «Костя больше не придет» («СБ» от 3 февраля) вызвала много откликов. Читатели соболезнуют родным шестилетнего школьника, погибшего в дорожно–транспортном происшествии в деревне Княжицы Могилевского района. Напомним: маршрутный автобус сбил двоих спешащих в школу первоклассников прямо на пешеходном переходе. Люди размышляют, что нужно сделать, чтобы подобные трагедии не повторялись. «Ребенок погиб в нескольких метрах от бездействующего подземного перехода, который ведет от автобусной остановки прямо к школе на противоположной стороне шоссе, — пишет могилевчанка Оксана Булгакова, заслуженный работник культуры, лауреат Государственной премии России, журналист. — Кто и когда построил этот, видимо, недешевый переход, не знаю. Но ясно, что инициатор его прокладки был умным человеком. А вот кто ответственен за содержание и эксплуатацию этой «дороги жизни» княжицких школьников, установить можно и должно. И сурово спросить с них... Сегодняшний переход — разграбленный и замусоренный, темный, со свисающей с потолка арматурой, превратился в туалет для бомжей. Кстати, и штурмующих смертоносное шоссе педагогов со школьниками, и сельчан с дачниками, выскакивающих из–под колес машин, да и сам заброшенный переход при желании можно хорошо разглядеть из окон сельсовета. Что требуется? Ответственность, сострадание и неравнодушное отношение к людям. Тогда бы трагедии могло не быть. А при сегодняшней обстановке на шоссе можно ежедневно ждать новых потерь. В прошлом году мальчик погиб у деревни Сумароково, в этом — у Княжиц, выжила, но стала инвалидом девочка, сбитая той же маршруткой, что и Костя. Кто следующий? Жители деревни Бобровичи, которая напротив Княжиц, говорили мне, что каждый день отправляют детей в школу, «как на войну». Так неужели некому защитить сельчан и их детей?!»

«Ужасная трагедия в Могилевской области потрясла всех. Но будут ли сделаны соответствующие выводы? Не сомневаюсь, что тот, кто был за рулем маршрутки, понесет строгое наказание, но когда мы наконец перестанем наказывать за трагедии вместо того, чтобы предупреждать их? — задается вопросом наш читатель Фарид Кадыров. — Неужели недостаточно трагедий, чтобы были приняты самые жесткие меры по наведению порядка? Я бы посоветовал ввести на дорогах режим чрезвычайного положения как минимум на год, в Правила дорожного движения тоже необходимо внести кардинальные коррективы, минимальный штраф за их нарушение — миллион, за повторное — лишение водительских прав на несколько лет. И статья УК, касающаяся водителей, по вине которых погибли люди, должна быть другой. Ни о какой смерти по неосторожности не может быть речи! Какая неосторожность, когда водитель умышленно и преднамеренно нарушает правила? Необходимо по возможности максимально оградить участки, прилегающие к детским учреждениям (школы, садики и другие), от движения автотранспорта. Например, в Германии ставят массивные бетонные цветочницы. К малым населенным пунктам должно быть повышенное внимание. Вот через нашу деревню проходит междугородняя магистраль, на которой действует ограничение скорости 50 км/ч. Зато по улицам, которые не только намного уже, но и не имеют тротуаров, т.е. одновременно служат и проезжей, и пешеходной частью, водители ездят со скоростью 60 км/ч. И еще: почему бы нам, взрослым, не взять за правило следить за малышами, где бы они ни находились — на улице, дороге — не оставаться безучастными, а помогать правильно оценивать ситуацию, стать для них щитом от всех опасностей и неприятностей. Может, тогда учителям не придется объяснять детям, почему Костя больше не придет...»

Надеемся, обеспокоенность наших читателей будет с пониманием воспринята заинтересованными ведомствами и местными органами власти.

Андрей ДЕМЕНТЬЕВСКИЙ, «СБ».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter