“Савушкин продукт” начинает, а выигрывает ...народ

Первая в молочной отрасли страны программа, направленная на укрепление здоровья жителей Беларуси, стартовала на брестском ОАО “Савушкин продукт”. Кто же, если не мы, — сказал по этому поводу директор ведущего предприятия по производству натуральной молочной продукции Александр СавЧиц.

Первая в молочной отрасли страны программа, направленная на укрепление здоровья жителей Беларуси, стартовала на брестском ОАО “Савушкин продукт”. Кто же, если не мы, — сказал по этому поводу директор ведущего предприятия по производству натуральной молочной продукции Александр СавЧиц.

Это отнюдь не дань моде. Речь о материях куда более высоких, суть которых — социально ответственная миссия. Дело поистине государственной важности — приучить народ питаться с пользой для собственного организма.
Всемирная организация здравоохранения утверждает: наше здоровье на 50 процентов зависит от состояния окружающей среды, на 8 — от уровня развития медицины, на 20—22 процента определяется наследственностью и ровно же настолько — нашим образом жизни, соответственно и питанием. В котором молочные продукты занимают очень ответственную нишу. Они — главный поставщик кальция в наш организм, от недостатка которого мы становимся очень хрупкими и страдаем от переломов костей, к тому же нас чаще обычного посещают усталость, нервозность, раздражительность, бессонница. А чтобы не иметь этих неприятностей, нужно каждый день выпивать всего только стакан молока, утверждает французский диетолог доктор Мадлен Жеста.
По данным Министерства статистки Беларуси, с 1990 года молочных продуктов на столе каждого соотечественника стало почти вдвое меньше. И это на фоне улучшения покупательной способности. Мы, оказывается, стали предпочитать малополезные, а то и вовсе сомнительного свойства газированные напитки. Такая тенденция и встревожила брестских молочников. И подтолкнула к созданию программы с перспективой включения в нее и других предприятий отрасли.
— “Савушкин продукт” в новой программе объединяет вокруг проблемы здорового питания ведущих экспертов в этой области, а также специалистов здравоохранения с целью изучения потребления молочных продуктов и характера их замещения в различных возрастных группах. Не менее важно продемонстрировать направления развития молочной отрасли, новые мировые тенденции в сфере переработки и упаковки, расширяющие возможность здорового питания. Безусловно, основным итогом долгосрочной программы “Савушкин продукт” за здоровье нации” станет развитие у жителей Беларуси привычек к здоровому рациональному питанию, — убежден Александр Савчиц. — Мы планируем и специальные волонтерские проекты для различных целевых групп, включая социально незащищенные, разработку и популяризацию рекомендаций и специальных рецептур здорового молочного питания для детей, будущих мам, молодежи, пенсионеров, фитнес-групп и т.д.
Последнее, впрочем, — дело для комбината отнюдь не новое. В общем объеме молочной продукции, поставляемой на рынок Беларуси сотней предприятий отрасли страны, доля брестчан достигла 12 процентов. Среди более двухсот наименований абсолютно любой покупатель найдет свой любимый “Савукшин продукт” из серии традиционных, десертных, обогащенных. Продукты “Формулы здоровья” — с лактулозой, биодобавками, витаминами, минералами — предмет особой гордости заводчан, воплощение лучших идей полезного питания.
А буквально на днях почитатели брестского брэнда обнаружили на полках магазинов и другие новинки. Удивительно приятного вкуса “Кварк творожок Нежный” — мягкий творог из высококачественного молока (полноценный белок, кальций и фосфор). На его основе паста “Наслаждение” со вкусом клубники, черешни, вишни, персика с маракуйя и букета экзотических фруктов.
В рамках программы — производство стерилизованного молока, которое абсолютно без консервантов может храниться до четырех месяцев, благодаря использованию в производстве современного метода асептической ультравысокотемпературной обработки, при котором молоко быстро нагревается до 135—140 градусов, выдерживается всего несколько секунд и быстро охлаждается до комнатной температуры — гибнут бактерии, сохраняется традиционный состав и знакомый с детства вкус, поскольку готовится продукт исключительно из отборного сырья, а специальная упаковка предохраняет от нежелательных внешних воздействий — света и кислорода.
Переход на стерилизованное молоко, кстати сказать, — тенденция всей Европы: можно закупать впрок, хранить длительное время даже при комнатной температуре, не опасаясь утраты свойств. В разных странах от 40 до 90 процентов в объеме потребления обычного белого молока занимает именно это. В России ежегодный прирост за последнее время — 15—20 процентов. В Беларуси удельный вес — пока меньше трех. Динамика, однако, прослеживается положительная.
Следуя тенденциям, которые складываются на рынке, предприятие планировало выпуск стерилизованного молока уже давно. И теперь это стало возможным благодаря новейшему шведскому оборудованию и современным технологиям расфасовки. Уже в нынешнем году в техпереоснащение комбинат инвестировал 6,5 млрд. рублей, около девяти — в прошлом.
Но главный залог качества готовой продукции — это высококачественное сырье. Потому 10 процентов своей прибыли ОАО ежегодно вкладывает в развитие сельхозпредприятий-партнеров — оснащение холодильниками, другой необходимой техникой. 15 молочно-товарных ферм в этом году готовят к сертификации на соответствие требованиям ИСО-9000. Аттестация поставщиков сырья — необходимое условие для получения предприятием сертификата номерного знака ЕС, открывающего путь на Запад. Сам комбинат должного уровня уже достиг.
Натуральная молочная продукция от “Савушки” прекрасно известна в Москве и Петербурге, Калининграде и Краснодаре — до 30 процентов выпускаемых объемов идет на российский рынок.
— И мы будем продолжать за него бороться, — решительно настроен Савчиц. — Каждый год прибавляем по 2—3 области. Но Запад все-таки ближе. К тому же мы хотим прочно стоять на земле, двумя ногами. Да и цены там более высокие. Ну а в качестве своем мы не сомневаемся...
На сегодняшний день ОАО “Савушкин продукт” ближе других предприятий отрасли подошло к европейской границе. Когда состоится счастливое взятие рубежей, Александр Васильевич загадывать не хочет, однако руки в предвкушении уже потирает: “Пусть в нашей стране нет нефти, но мы имеем свое золото — молоко”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter