Сантехник ждать не заставит

Стоимость приватизации жилья, возможно, уменьшится, а ЖКХ обяжут быстрее реагировать на обращения граждан

Стоимость приватизации жилья, возможно, уменьшится, а ЖКХ обяжут быстрее реагировать на обращения граждан

— Жалоб от людей, особенно от проживающих в малых городах и на селе, поступает много. Мол, чтобы приватизировать квартиру, надо заплатить 80—100 миллионов рублей, — сказал председатель Комитета госконтроля Александр Якобсон на очередном заседании рабочей группы по изучению проблемных вопросов в ЖКХ.

Его слова подтверждают и цифры: только в прошлом году в центральный аппарат Минжилкомхоза поступило 3718 обращений — на 6,5 процента больше, чем в прошлом году. Количество обращений о приватизации жилья при этом выросло в четыре раза.

— Граждане высказывают несогласие с расчетом стоимости занимаемых жилых помещений, а также поднимают вопросы по стоимости квартир, построенных хозспособом с долевым участием жильцов, — подтвердил первый заместитель министра ЖКХ Александр Терехов.

Минжилкомхоз совместно с Госкомимуществом подготовили “инструкцию” для жильцов, не согласных с оценкой приватизируемого жилья: им предложили заказать проведение независимой оценки балансовой стоимости всего объекта недвижимости в специализированной организации, а затем вычленить стоимость квартиры для заказчика. Правда, данная процедура не будет бесплатной и ударит по кошельку обычных граждан. Это стало ключевым аргументом для отказа от предложенного метода.

— Необходимо выработать методику оценки совместно с Госкомимуществом, — такую задачу, по информации БелТА, поставил Александр Якобсон.

Говоря об обращениях консультационно-разъяснительного характера, Александр Терехов заверил, что работа идет: информацию размещают на обратной стороне счет-извещений, разработаны справочно-информационные буклеты, но нужно переходить на современную систему работы: создать колл-центр с единым номером по стране и обеспечить качественное онлайн-консультирование.

— Необходимо выработать предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан. Наша задача — создать дорожную карту в этой работе, чтобы потребители ЖКУ могли влиять на происходящие в системе ЖКХ процессы, — заявил Александр Якобсон.

Прошедшие проверки в организациях ЖКХ уже выявили глубокие и системные нарушения в работе с обращениями граждан: в прошлом году было рассмотрено более 94 тысяч обращений, большинство из них было незаконно зарегистрировано и рассмотрено в соответствии с законом “Об обращениях граждан и юридических лиц”, но не законом “О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг”, принятым в 2008 году. К слову, разница между документами существенная: типичные жалобы людей на низкое качество услуг или их непредоставление должны рассматриваться, согласно второму документу, в день поступления, а неполадки должны быть устранены в течение следующего дня. Исключение составляют сложные проблемы — их устранить должны в сроки, установленные СТБ. Однако этот закон не исполняется уже долгое время, и коммунальники рассматривают обращения в соответствии с законом “Об обращениях граждан и юридических лиц”, тем самым затягивая исполнение элементарных заявок.

— Если мы не введем административную ответственность, ситуация к лучшему не изменится, — подытожил вице-премьер Анатолий Калинин. — Штрафы же станут эффективным стимулом для своевременного реагирования на обращения жильцов, а значит, и для улучшения качества жилищно-коммунальных услуг.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter