Санта Лючия по-белорусски

Своими режиссерскими наблюдениями и предпочтениями поделился в очередной приезд в белорусскую столицу российский режиссер и сценарист Владимир Краснопольский, известный по сериалам “Вечный зов”, “Тени исчезают в полдень”, “Две судьбы”, “Ермоловы”, “Вольф Мессинг: видевший сквозь время”.
 Своими режиссерскими наблюдениями и предпочтениями поделился в очередной приезд в белорусскую столицу российский режиссер и сценарист Владимир Краснопольский, известный по сериалам “Вечный зов”, “Тени исчезают в полдень”, “Две судьбы”, “Ермоловы”, “Вольф Мессинг: видевший сквозь время”. О машине и любви

— Это четвертый сериал, который снимаем в Минске. Рабочее название картины “Виктория”. Жанр — ироническая мело-драма. Это история любви простой девочки, продавщицы провинциального супермаркета. Она, что называется, дышит турецко-китайской пылью. Случайно ей в руки попадает пробка от бутылки. В ней — крупный выигрыш! Дорогущая машина “Ламборджини”! Изначально по сценарию был “Феррари”, но итальянцы попросили заменить марку автомобиля, сослались на то, что “Феррари” в рекламе не нуждается... Чтобы заполучить машину, девушку пытаются обмануть, ограбить, убить, даже жениться на ней. Героиня в итоге находит своего принца. Эту замечательную историю придумал писатель Алексей Ким. Съемки ведем в Беларуси (Минске и Логойске), в России и Италии.

Актеры — олимпийская десятка! В главной женской роли — Юлия Пересильд, которая в прошлом году получила кинопремию “Золотой орел” за лучшую женскую роль второго плана в фильме “Край”. В одном из детективных сериалов приметил молодого человека — мало-знакомое лицо, человек из народа, своеобразный Шукшин. Это Максим Дрозд, у него роль психологическая: он добивается любви главной героини. В сериале снимаются и известные белорусские актеры: Анжела Кораблева, Светлана Кожемякина, Евгений Крыжановский. Евгений снимается у нас не первый раз. В “Санта Лючии” будет восемь серий. Завершим съемки 31 января, а уже в первых числах февраля картина выйдет на экран.

А в Минске лучше!

— В Минске мне работать нравится! Тут не только дешевле снимать, но и отношение людей лучше, они проще идут на контакт. Осветители, художники по костюмам, гриму — настоящие профессионалы! Всегда можно найти хорошие интерьеры для кадров. Очень хорошие актеры.

Когда мы в Минске снимали картину “Ермоловы”, случился казус — актриса сломала ногу. А послезавтра съемка, планировали сцену в парке — объяснение в любви героини и героя. Что делать? Предложили мне одну хорошую актрису на подмену. У нее рост около 160 сантиметров, а персонаж, с которым она должна встречаться и быть его любимой, Дима Щербина — 192 сантиметра... Как их в кадре воссоединить?! Стал искать в Минске другую актрису. Сложность была в том, что она должна была быть похожей на двух актрис разного возраста — на играющую маленькую героиню и на ту, которая будет играть эту же героиню в возрасте за 60. Вечером по телевизору случайно увидел конкурсантку “Мисс Минск” Василису Рымжу. Девушка никогда раньше не снималась, но мужчины в съемочной группе все проголосовали за нее. Правда, женщины сомневались... Особенно была против художник по костюмам. На следующий день, когда Василису одели, художник по костюмам взяла свои слова обратно. А Василиса прекрасно снялась!

Куда ведет след грифона?

— Совершенно случайно в журнале “Мир книг” увидел удивительное название — “След грифона”. Прочитал аннотацию и понял, что из этого может выйти еще один фильм, который потрясет душу зрителя. Подзаголовок фильма — “Вечный зов XX века”. Эта картина о человеке, который знал Колчака, многие его тайны, знал, где спрятано золото Колчака. Один из главных образов в фильме — Сталин. Это будет картина, построенная на исторический фактах — о Белом движении, белых офицерах и генералах, о которых мы мало что знаем. Серьезная, глубокая вещь... Хочу показать, как схватились братья по крови между собой и что из этого вышло. “След грифона” будет многосерийным фильмом — 16 серий. Наши продюсеры запросили у первого канала 450 тысяч российских рублей. Очень дорогой фильм.

Не смотрю модные сериалы

Сериалы родились из многосерийных фильмов. Наша картина “Тени исчезают в полдень” снималась как фильм — каждая серия шла час тридцать — час сорок минут. Это была полноценная картина, к которой привык зритель. Был смысл идти в кино. Сейчас серия либо 44 минуты, либо 52...

Раньше на съемку выделялось гораздо больше денег. В день была норма снять 2—2,5 минуты. Картину снимали 2,5—3 месяца. Сейчас в день снимаем 5—5,5 минуты. Три четверти фильма снимается за 7 дней. От этого, естественно, страдает качество.

Сегодня актеры мне говорят: “Мы заново у вас проходим школу. Вы многого требуете и добиваетесь своего”. Я работаю, как привык на “Мосфильме”, — для меня главное мизансцена. К сожалению, сегодня зачастую основное действо идет за счет диалогов, при помощи рассказов о том, что было и что будет. К тому же беспроблемные картины стали. В основном вечная проблема любви...
А модными сериалами я не интересуюсь. Смотрю спортивные каналы, зарубежные фильмы, которые получили премию, хожу в Дом кино на премьеры своих знакомых режиссеров. Из сериалов смотрю разве что российские детективы.

Ольга ЧИРУК. Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter