САНКЦИонированная Беларусь.

Всякий раз, как наша страна протягивает Вашингтону руку для рукопожатия, по ней норовят ударить.
Всякий раз, как наша страна протягивает Вашингтону руку для рукопожатия, по ней норовят ударить. Почему так происходит?

Не иначе как маленькую сенсацию восприняли в экспертном сообществе прошлогоднее совместное заявление министра иностранных дел Беларуси Сергея Мартынова и госсекретаря США Хиллари Клинтон о сотрудничестве в ликвидации запасов высокообогащенного урана на территории нашей страны. Рассуждали оптимистично: мол, наконец-то лед тронулся, точки соприкосновения найдены, и теперь мы будем разговаривать друг с другом как равноправные партнеры. Вспоминали и Будапештский меморандум 1994 года, где четко прописано, что Беларусь отказывается от ядерного оружия, а США обязуются никогда не вводить против нашей страны экономические санкции. Но очень скоро Белый дом в очередной раз продемонстрировал, что международные договоры и нормы международного права для “сверхдержавы” не более чем простая бумага. Всякий раз, как наша страна протягивает Вашингтону руку для рукопожатия, по ней норовят ударить.

Санкции против Беларуси вводились неоднократно. Новые ограничения в августе этого года коснулись “Белшины”, “Гродно Азот”, “Гродно Химволокно” и “Нафтана”. Все они флагманы белорусской промышленности, выпускают конкурентоспособную продукцию, зарабатывают так необходимую сегодня для страны валюту, дают рабочие места десяткам тысяч людей, платят налоги в бюджет, который служит единственным источником дохода для учителей, врачей, пенсионеров, студентов. Так что, вводя санкции, США били не по власти, как они заявляют, а в первую очередь по кошелькам рядовых белорусов. Впрочем, подобные сантименты никогда не останавливали американскую властную элиту. Кто бы ни занимал Белый дом, сущность политики остается прежней: США не намерены расставаться с ролью мирового жандарма, распоряжающегося судьбами целых народов и государств.

Поражает злорадство по этому поводу так называемой белорусской оппозиции. В любой другой стране оппоненты власти забросали бы Белый дом требованиями прекратить экономическую войну против государства и его граждан. Ведь в конечном итоге, несмотря на разногласия в тактике, у власти и оппозиции одна стратегическая цель — сделать жизнь лучше. Но белорусская оппозиция — это нечто особенное и удивительное. Ее суть не меняется уже полтора десятка лет. Когда в конце 90-х в стране был неурожай, они просили Чехию не продавать Беларуси зерно. Когда НАТО бомбила Ирак, потом Ливию, эти же деятели с надеждой ждали, что Запад поможет им совершить переворот в Минске. Теперь они возомнили себя пострадавшими “национальными героями” и наперебой требуют введения  самых жестких санкций (экономических, визовых, спортивных) против собственной страны. В их среде развернулось даже нечто вроде соревнования, кто придумает наказание покруче и похлеще — от бойкота белорусских товаров до отмены чемпионата мира по хоккею в Минске.

“Каждый политик, который сегодня высказывается против введения экономических санкций, ведет себя аморально”, — рубит наотмашь один из несостоявшихся революционеров.

“Хотелось бы, чтобы Европа, да и Россия, проводили более жесткую политику в отношении официального Минска”, — вторит ему другой.

“Сам факт угрозы введения санкций должен воздействовать на мозги”, — убежден третий и предлагает западным политикам и инвесторам свернуть всякое сотрудничество с Беларусью, пока не будут освобождены все погромщики.

Разве политики, желающие добра людям, будут толкать страну на изоляцию и требовать введения против нее более жестких санкций?

Пока основная масса белорусов производят машины и трактора, сеют и убирают хлеб, учат детей, строят дома, восстанавливают исторические замки, представители оппозиции, годами нигде не работающие, не платящие налогов, умудряются жить на широкую ногу, путешествовать по заграницам, ездить на новеньких иномарках и даже иметь счета в иностранных банках. Надо ли говорить, за чей счет банкет? Они заботятся только о себе и действуют по принципу: чем хуже стране, тем лучше лично им, ведь тогда они и дальше смогут получать деньги на Западе.

Да, сегодня в белорусской экономике, на потребительском и валютном рынке сложилась непростая ситуация, и предстоит многое сделать, чтобы преодолеть эту черную полосу. Как поступает настоящая, цивилизованная оппозиция в этих условиях? Разумеется, критикует власть, указывает ей на ошибки. Но при этом есть одно важное условие — необходимо предложить собственную программу выхода из создавшегося положения, причем реальную и обоснованную. Белорусские “революционеры” делают все с точностью наоборот, стремясь разрушить даже то, что уже имеем. А потому в роли патриотов и вожаков каких-то мифических масс они выглядят крайне неубедительно.

Алексей ДАНИЛИН

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter