Санкции. Современная форма страновой инквизиции

Самоизолировались и самозапретились. Осталось самоликвидироваться. Они запрещают всё и вся. Маховик западных санкций идет вразнос. Тысячи старых запретов перекрывают тысячи новых. Их масштаб скоро поглотит самих инициаторов.

Сначала рестрикции были направлены непосредственно против руководства России, Беларуси за своенравие и нежелание идти в фарватере гегемона. Впоследствии они перенацелились на само население, которое поддерживает и не сбрасывает строптивых руководителей. 

И вот они уже бьют по своим несогласным и по тем, кто не самоограничился в работе с «неправильными» Москвой и Минском. Более того, даже собственное население для них уже выглядит опасным и враждебным, потому что пользуется белорусским безвизом, предпочитает более доступные для жизни продукты, товары, топливо и прочее. Отсюда беспричинное закрытие пунктов пропуска, преследование за то, что съездил за границу к родственникам, купил чужой «недемократический» товар. Отсюда навязывание страхов, запугивание и лихорадочное вооружение. Отсюда падение собственной экономики и жизни. Отсюда возникшая вопреки всем законам вынужденная мера экономии на всем и вся, даже в привычных мелочах. Но Запад упрямо не меняет инструментарий даже при том, что ему самому больно, а от этого ему еще и досадно.

Мир в руках фанатиков демократии. Западные санкции – это современная форма страновой инквизиции. И для самих же европейцев и американцев они стали «испанским воротником».

Запрет и ограничения, оттолкнувшись от экономики и физической формы жизни, перекинулись на формальную ее сторону. Запад прошел славный боевой путь от блокады торговли, производства и сферы расчетов к запрету в культуре, спорте, религии и даже истории. Стремление вычеркнуть русских и белорусов из цивилизации, найти им удобный квазианалог опять наткнулось на русских и белорусов.

И чем больше ожиданий, тем меньше совпадений с реальностью. В попытке объять необъятное санкции приобрели ярко выраженный обратный эффект. И они тянут на дно прежде всего тех, кто накапливает их последствия. Это Вашингтон и Брюссель зависают в череде экономических кризисов, военных конфликтов, блокад и принуждений к миру. Потому что схема мироустройства, действовавшая веками, сломалась по банальной причине – мир вырос из колониальных штанишек и больше в них не влезает.

А пока такое ощущение, что в мировой посудной лавке куражится трансгендерный слон. Пытаясь удержаться в привычном положении Альфы, Запад стремится на корню пресекать любые попытки самоопределения. И это уже настоящая битва, но пока головой о стену.

Новый санкционный проброс уже и не воспринимается как что-то особенное. Он утратил свое значение. Более того, он уже играет на руку тем, против кого направлен. Блокированные схемы и логистика уже не возродятся, потому что появились новые, независимые. Адресаты санкций научились жить без Запада. Они стали жить без него еще лучше.

Это Запад теперь рискует остаться в одиночестве, потому что мир задает новые тренды. Такие, как Игры будущего, которые показали, что западные элиты уже утратили контроль над ситуацией и они теперь не в центре внимания. Оказывается, есть другой, параллельный мир, и он даже интереснее, чем тот, от которого нас типа отлучили. Запад санкциями переиграл сам себя. 

Он хотел смены режимов и элит в других странах, но, похоже, сам идет к этому с опережающими темпами. И еще сам будет проситься в новый мир, рождение которого спровоцировал отсталой политикой постколониального высокомерия.

Александр Тищенко, эксперт по национальной безопасности.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter