Санки от «Атланта», утятница от моторного

Товары  народного  потребления  от  белорусских  производителей  нашли  своего  покупателя

Товары  народного  потребления  от  белорусских  производителей  нашли  своего  покупателя

В изнуряющую жару растения нуждаются в поливе не меньше, чем человек в питье, а потому шланг в руках у дачника – привычное орудие на грядках. И хотя потребителю, а тем более растению все равно, откуда берется драгоценная влага, скорее всего, и на вашем дачном участке терпеливо дожидается своего времени поливочный шланг, сделанный на ПО «Атлант». 

Да-да, кроме знаменитых холодильников, уже более десяти лет МЗХ производит и не менее популярные у потребителей бытовые предметы. И если шланг полезен, скорее, в теплую пору года, то для детских зимних развлечений есть у минчан не менее оригинальный атрибут – детские пластиковые санки. Те самые, состоящие из одного сплошного сиденья, на которых ребятня с таким удовольствием покоряет снежные горки. 

Производству популярных товаров народного потребления (ТНП) Министерство промышленности Беларуси уделяет большое внимание. Тем более что китайские производители да и соседи-славяне весьма активно пытаются подвинуть плечиком белорусских конкурентов. Для этого на своем сайте http://www.minprom.gov.by/ министерство даже создало специальную Интернет-ярмарку — с пространным каталогом продукции, в котором есть и цены, и подробные данные о производителях. 

В защиту отечественного производителя Совет Министров Беларуси подготовил проект нормативного документа, цель которого — стимулировать выпуск ТНП, удельный вес которых в объеме производства приблизится к 11,4 процента. 

Удачные примеры производства ТНП, по мнению специалистов из Минпрома, демонстрируют минские тракторный и моторный заводы. К слову, МТЗ наладил выпуск закаточных машинок, кухонных топориков, металлической черепицы, тисков, люков – всего 46 наименований, которые легко при желании отыскать на сайте тракторозаводцев. 

Перечень ТНП-продукции Минского моторного чуть поменьше, но от этого ничуть не проигрывает. Начальник конструкторско-технологического бюро потребительских товаров Минского моторного завода Александр Лидковский считает, что на фоне выпуска основной продукции товары народного потребления занимают более скромные позиции. Тем не менее ММЗ удалось увеличить их выпуск на 120 процентов по отношению к уровню прошлого года. 

Колеса для тележек, сковородки, алюминиевые утятницы и гусятницы, треноги и казаны, в которых туристы готовят в походах пищу, шинковки для капусты, подставки для зубных щеток и даже кротоловки для поимки вредных грызунов – вот чем наполняет полки хозяйственных магазинов Минский моторный завод. 

— Для потребительских товаров нужны специальные отделочные технологии, — утверждают специалисты, — на наших предприятиях они зачастую отсутствуют. Красная и черная цветовая гамма, в какую красят основную продукцию, не всегда подойдет для товара, который придется использовать в быту. Да и гальваническому покрытию посуды далеко до тефлоновых напылений, популярных у домохозяек. Хотя и появлялись в СМИ сообщения о вреде тефлонового покрытия, мода на него еще не прошла. 

— В советские времена наша посуда пользовалась весьма неплохим спросом, — вспоминает Александр Лидковский. – Впрочем, тогда мы использовали не алюминий, а чугун, а что могли предложить в те времена магазины вы и сами отлично помните. 

Например, сегодня белорусы покупают около 120 утятниц и гусятниц в месяц. Для производителя это небольшие цифры. Можно изготавливать и намного больше, но проблема не в том, чтобы произвести, а в том, чтобы реализовать товар. Небольшие объемы производства тянут за собой высокие издержки. А если попытаться внедрить современные технологии, которые бы сделали товар привлекательным, даже они не смогут окупить финансовые вливания в такое производство. Одна из коммерческих фирм планировала покупать у моторного литые заготовки, а после обрабатывать их по технологическому циклу, купленному в Италии. Однако, посчитав издержки, коммерсанты пришли к выводу, что выгоднее покупать литье в России или Украине.    

Впрочем, проигрывая в одном, производитель пытается выиграть на другом поле. В планах предприятия – наладить выпуск более сложных, выражаясь на современный манер, высокотехнологичных ТНП. Что это за продукция, заводчане пока не раскрывают секрета. Но намекают, что товар будет полезен в сфере сельского хозяйства.  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter