Самолеты садятся на троллейбусную остановку. Удобно!

Как у нас? Из Минска до Москвы - час лета.
Как у нас? Из Минска до Москвы - час лета. А добираться в аэропорт Минск-2 из минского микрорайона Юго-Запад нужно полтора часа - это всегда раздражает. Но, кажется, все меняется... Нас опять ждет аэропорт Минск-1. Он - ровесник белорусской авиации. Именно отсюда в 1933 году был совершен первый пассажирский рейс в Москву. Уже потом, в 1957 году, появилось главное здание аэропорта Минск-1, спроектированное архитектором Заборским. Правда, более 20 лет аэровокзал почти бездействовал.

Переломным этапом в истории аэропорта стало его посещение А.Лукашенко, который поддержал авиаторов в стремлении оживить аэровокзал и вновь превратить аэропорт в действующий. Закипела работа. Скоро, как и раньше, удобный Минск-1, где самолеты садятся "на троллейбусную остановку", начнет работать на пассажиров.

В конце минувшей недели состоялось открытие здания аэровокзала после реконструкции. В нем принял участие председатель Госкомавиации Федор Иванов. Он и поделился с журналистами планами по переоборудованию всего аэровокзального комплекса. Здесь будет построен новый центр управления воздушным движением, а на базе "стекляшки" появится современный торговый центр с паркингом. Таким образом, планируется превратить прилегающий к аэропорту район в мощный авиационный и коммерческий узел.

Федор Иванов также рассказал о перспективах развития белорусской авиации. Он отметил, что все прогнозные показатели за прошлый год выполнены, и в этом году грядут серьезные изменения в лучшую сторону. Например, в соответствии с семилетним планом по перевооружению авиакомпании "Белавиа" в ближайшее время будет закуплен первый "Боинг". Необходимые финансовые ресурсы найдены, летный и технический персонал заканчивает обучение. Планируется, что уже 1 апреля новый самолет совершит свой первый полет. Ну а через два-три года на помощь белорусским авиаторам придут еще четыре "Боинга".

Федор Федорович также отметил, что ведется большая работа по привлечению инвестиционных ресурсов на развитие гражданской авиации, причем из разных источников - как иностранных, так и внутренних. С учетом переоборудования и обновления авиакомпании требуется порядка 20 миллионов долларов в год.

Впрочем, не на одних инвестициях держится наша авиация. В последнее время отмечается устойчивый рост объема перевозок пассажиров. По словам директора аэропорта Минск-1 Дмитрия Меликяна, в этом году пассажиропоток вырос в 3 раза, если сравнивать с тем же периодом прошлого года. В день перевозится около 140 пассажиров, что для аэропорта Минск-1 очень хороший показатель. Ну а теперь, после реконструкции, когда в новом здании созданы все условия для пассажиров, таможенников и пограничников, планируется эту цифру значительно увеличить.

Кстати, из аэропорта Минск-1 вылетают самолеты среднего класса (Ан-24, Як-40, Л-410) на относительно небольшие расстояния - это межобластные рейсы, перелеты в Москву, Калининград, Стокгольм, Берлин, Париж, Ригу... И цены на билеты не "кусаются" - тот же полет в Москву стоит чуть больше 60 долларов, что для бизнесмена средней руки отнюдь не астрономическая сумма. Межобластные рейсы стоят вообще гроши по меркам авиации - например, перелет в Витебск обойдется в 17 тысяч белорусских рублей, что ненамного дороже поездки на поезде. Столь низкие расценки связаны с нежеланием авиаторов "перевозить воздух". Сегодня ежедневная загрузка рейсов, вылетающих из Минска-1, составляет 60 - 70 процентов. И это не предел...

Конечно, у нового проекта есть и негативные аспекты. Экологические, шум, неудовольствие горожан, над которыми пролетают самолеты, и т.д. Но это тема иного разговора...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter