Самолет-невидимка

В среду после полудня средства массовой информации облетело сенсационное известие о том, что в лесном массиве между деревнями Маркиши и Дубинка неподалеку от Гродно найден разбитый спортивный самолет без опознавательных знаков.
В среду после полудня средства массовой информации облетело сенсационное известие о том, что в лесном массиве между деревнями Маркиши и Дубинка неподалеку от Гродно найден разбитый спортивный самолет без опознавательных знаков. Корреспондент "СБ" немедленно выехал к месту катастрофы.

Уже в семь часов утра в четверг я был в небольшой деревушке Маркиши, где и приступил к поискам самолета. Баба Оля, которая вышла на околицу, посоветовала спрашивать дальше, в деревушке Дубинка. От себя же добавила, что видела, как днем ранее мимо ее двора проезжала колонна машин - несколько черных "Волг" и грузовики.

В Дубинке, несмотря на все мои надежды, тоже никто ничего не слышал. Да и сколько там той Дубинки? Шесть дворов, одни старики. Но мне посоветовали все-таки обратиться к деду Платонычу, который почти всю жизнь проработал старшим егерем в этих местах и знает окрестности как свои пять пальцев. Он-то и подсказал, в каком направлении поехали автомобили и где всю прошлую ночь горели огни.

Несмотря на достаточно подробные объяснения, мне пришлось отмахать ровно 12 километров по грязи, чтобы выйти в примерный район поисков. Неудивительно, что самолет пролежал ненайденным, по предварительным данным, от трех до восьми месяцев - место катастрофы так заросло молодняком березы, что уже на расстоянии 30 метров ничего не видно. На это воздушное судно совершенно случайно наткнулись охотники, они же и сообщили в милицию о своей находке...

На земле лежал искореженный остов легкомоторного самолета "Вильга-35" совместного советско-польского производства. Он был, как отметили специалисты, оборудован усовершенствованной системой глушения звука двигателя. Подобные глушители ставят исключительно на тех самолетах, которым необходимо тихо и незаметно пересечь границу. Ну а из-за того, что легкомоторные спортивные самолеты могут летать на сверхмалых высотах, радары зачастую не в состоянии вовремя обнаружить нарушителя. Очевидно, с этим самолетом так и произошло.

Не известно пока, кому принадлежало это летающее средство. Однако на месте его падения обнаружили два тела. Причем один пилот находился в кабине искореженного самолета, а второго нашли в нескольких десятках метров, его тело серьезно пострадало от лесных зверей.

Однако у наших правоохранительных органов, которые занимаются этим делом, есть зацепка: литовские власти передали белорусской стороне информацию, что пилотом этого самолета, по их предположению, является гражданин Литвы из города Пренай. Он, имея квалификацию пилота-любителя, еще 29 марта вылетел без соответствующего разрешения в направлении белорусской границы. Более того, из осведомленных источников мне стало известно, что личностью этого пилота давно интересовалась литовская полиция - в связи с контрабандой наркотиков и прочих запрещенных товаров через границу. И с 29 марта этот человек числился в розыске. Самолет, оборудованный специальными глушителями, является косвенным подтверждением этой версии. Но она, несомненно, не окончательная.

Вчера на месте авиакатастрофы начала работать специальная комиссия из Госкомавиации, которая по фрагментам фюзеляжа и состоянию двигателя определит, что послужило причиной падения самолета. Одно сейчас известно точно - это время удара о землю. Дело в том, что часы на приборной доске остановились в 6 часов 38 минут. Скорее всего это было раннее утро.

Впрочем, все нюансы этого дела выяснят в ходе специального расследования соответствующие органы...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter