Самолет быстрее Шумахера

Судя по всему, спор между гоночными автомобилями и самолетами начался с того самого момента, как братья Райт подняли в воздух свой аэроплан.
Судя по всему, спор между гоночными автомобилями и самолетами начался с того самого момента, как братья Райт подняли в воздух свой аэроплан. С тех пор кто только из гонщиков не пытался оспорить скоростное преимущество. Причем отнюдь не безуспешно: все-таки не просто так существует мнение, что гоночный болид больше похож на самолет без крыльев, чем на автомобиль. Однако в последнее время технический прогресс в авиастроении все же берет свое. Очередная попытка опустить титул "самого быстрого" с небес на землю закончилась полным фиаско автомобиля.

Как нетрудно было догадаться, право отстаивать честь "землян" было доверено шестикратному чемпиону мира по автогонкам в классе "Формула-1" Михаэлю Шумахеру на чемпионской "Феррари F-2003 GA". От небесной братии был представлен итальянский астронавт Маурицо Кьели, управлявший итальянским же самолетом-истребителем "Еврофайтер-Тайфун".

Стоит отметить, что анонсированное организаторами как "соревнования в скорости" мероприятие, прошедшее на военной авиабазе близ города Гроссето, таковым не являлось. Конечно, десятицилиндровый болид "Феррари", способный разогнаться до 100 км/час за 2 секунды, являет собой настоящее чудо техники. Однако предположение, что пусть и "заряженный", но все же автомобиль окажется способен разогнаться до 2.450 км/час ("паспортная" скорость "Еврофайтер-Тайфун"), было бы полным абсурдом (существуют, конечно, "авторакеты", на которых были установлены наземные рекорды скорости, но это совсем другой разговор). Учитывая разницу в технических характеристиках, заезды было решено проводить на трех фиксированных дистанциях - 600, 900 и 1.200 метров.

Все три предварительных заезда, в которых место Шумахера за рулем "Феррари" занял бразилец Лучано Бурти, остались за истребителем. Впрочем, этот результат оптимизма у Шумахера не убавил. Неудачу списали на замешательство Бурти на старте, а механики всю ночь корпели над болидом, выискивая новые возможности для увеличения скорости. Старания техперсонала не пропали даром. На первой, самой короткой, дистанции Шумахер имел заметное преимущество. На глазах более чем 100 тысяч зрителей алый болид разогнался до скорости 294 км/час за 9,4 секунды, в то время как "Тайфуну" понадобилось для этого на 0,2 секунды больше. Однако победа на "спринтерской" дистанции так и осталась единственным успехом "Феррари". Во втором заезде на 1.200 метров самолет не оставил автомобилю никаких шансов. Шумахер хоть и выжал из "F-2003GA" рекордные 308 км/час, однако сделал это "всего" за 16,7 секунды, в то время как истребитель "играючи" выдал 14,2! Третья дуэль происходила на дистанции 900 м, где самолет опять опередил гоночный болид. На сыром покрытии трассы Шумахер сумел разогнаться "лишь" до 205 км/час и в итоге проиграл Кьели 0,2 секунды (13 против 13,2). Впрочем, самого Михаэля поражение ничуть не расстроило. "В конечном счете результат был не важен, - заявил немецкий пилот. - Мне было очень интересно наблюдать, как самолет разгонялся и взлетал рядом со мной".

Любопытно, что история противостояния автомобилей и самолетов имеет достаточно глубокие корни. Официальным его началом принято считать 1931 год, когда на аэродроме "Литторио" под Римом Тацио Нуволари не смог обогнать "этажерку" "Карпони-100". В 1981 году канадский гонщик Жак Вильнев на "Феррари-126" обошел истребитель "Ф-104" на дистанции 1 километр. Настоящим же триумфом автомобилестроения стал 1994 год, когда журналист и автогонщик Марио Маттоли на "Ламборгини-Дьябло" в римском аэропорту "Фьюмичино" обогнал пять (!) разных пассажирских самолетов, но проиграл "Аэробусу-300" и "ДС-10". В этот же временной отрезок на американской военной базе в штате Аризона прошли соревнования между спортивным "Доджем Вайпером" и военным истребителем "Локхид Мартин F-16". В двух заездах победителем вышел автомобиль.

Гонки по расписанию

На состоявшемся в конце прошлой недели заседании совета ФИА был утвержден календарь автогонок в классе "Формула-1" на 2004 год. По-прежнему в нем 18 этапов, однако некоторые из них (Канада, Бразилия и Франция) все еще могут быть отменены в ближайшее время по различным причинам. Пока расписание чемпионата мира выглядит следующим образом

: 7 марта - Гран-при Австралии;

21 марта - Гран-при Малайзии;

4 апреля - Гран-при Бахрейна;

25 апреля - Гран-при Сан-Марино;

9 мая - Гран-при Испании;

23 мая - Гран-при Монако;

30 мая - Гран-при Европы;

13 июня - Гран-при Канады;

20 июня - Гран-при США;

4 июля - Гран-при Франции;

11 июля - Гран-при Великобритании;

25 июля - Гран-при Германии;

15 августа - Гран-при Венгрии;

29 августа - Гран-при Бельгии;

12 сентября - Гран-при Италии;

26 сентября - Гран-при Китая;

10 октября - Гран-при Японии;

24 октября - Гран-при Бразилии.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter