Почему водители не спешат оформлять европротокол?

Сами с усами

С 1 сентября размер максимальной страховой выплаты по так называемому европротоколу составит 800 евро.

Чтобы выяснить, как водители относятся к возможности разобраться без ГАИ и почему не всегда спешат к ней прибегнуть, мы отправились в место скопления владельцев авто в Минске — отдел регистрации транспорта. С автомобильными номерами под мышками здесь каждый день стоят в очередях десятки водителей. Поговорили с ними об опыте оформления европротокола.

Сотрудник гаи Виталий Цивинский рассказывает автолюбителям, как правильно оформить европротокол.

«У меня был случай, — рассказывает Дмитрий Лазаревич из Минского района. — Жена недавно въехала на парковке в чужое авто. Я приехал сразу ей на помощь. Сначала вызвали ГАИ, но потом решили, что проще и быстрее оформить европротокол. Начали заполнять его, а потом оказалось, что он устарел, и чернила, которые должны были сделать копию на втором экземпляре, не проявились. Начали заполнять еще раз и в конце сделали ошибку — не там расписались. Бланки закончились, пошли по машинам искать. Нашли. Заполнили, и больше проблем у нас не возникло». Екатерина Сильченко, инспектор отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Минского облисполкома, говорит, что такой ошибки можно было бы избежать, если бы водители сначала прочитали инструкцию на оборотной стороне документа.

А вот у двух мотоциклистов из Минска, которые представились как Сергей и Сергей, вопросов о том, как заполнять европротокол, не возникало. Говорят, если есть необходимость, инструкцию можно подсмотреть в интернете: «Европротокол — это удобно. Заполнил и полетел дальше, не нужно вызывать ГАИ. Пользуемся постоянно, мотоциклы ведь часто подбивают. Вот недавно на улице Козлова меня подрезали, поцарапали гофру. Покраска стоит 100 долларов. Оформили европротокол, и никаких проблем».

Дмитрий Веренич из Минской области в ДТП попал год назад. Возле «Линии Сталина» на своем микроавтобусе он притормозил, водитель сзади не учел дистанцию и въехал в его авто. Водители решили не вызывать ГАИ, оформили европротокол: «Страховая оценила ущерб адекватно, ремонт покрылся полностью, хоть мне и помяли только бампер, но в итоге выплатили около 400 евро».



Несколько раз пользовался европротоколом и Артур Табола из Минска: «Это удобно, если, например, на парковке произошло несерьезное ДТП. Первый раз у нас были вопросы с заполнением формы. Когда уже привезли документ в страховую, оказалось, что мы оформили образец, который подходит только для Европы. Но потом мы встретились и переделали все».

Семья Воронцовых из агрогородка Чуриловичи европротоколом пока не пользовалась. Но у главы семейства есть вопрос. Имеет ли смысл заполнять европротокол, если машина застрахована по КАСКО? Сильченко разъясняет: «В случае ДТП вам будет лучше позвонить в 102. К вам направят одного из сотрудников милиции, не обязательно инспектора ГАИ, который зафиксирует факт дорожно‑транспортного происшествия. Этот документ нужно будет приложить к европротоколу».

В большинстве водители позитивно относятся к возможности оформления ДТП таким способом. Это экономит время и позволяет разобраться без привлечения третьей стороны. Но этот вариант возможен только в том случае, если участники происшествия согласны с тем, кто же виноват в случившемся. В противном случае без сотрудника ГАИ не обойтись.

«Тем не менее оформление европротокола имеет ряд преимуществ, — говорит инспектор. — Не нужно вызывать ГАИ, а это значит, вас не привлекут к административной ответственности». Сильченко напоминает: если с заполнением возникли вопросы, всегда можно обратиться в круглосуточный колл‑центр по оформлению ДТП без вызова сотрудников ГАИ по короткому номеру 140 со стационарных телефонов и любых мобильных операторов.

isaenok@sb.by

Виновнику аварии нужно хранить европротокол и фотографии с места ДТП на протяжении трех лет.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter