Сам Марсель Марсо комплименты говорил...

Третий международный хореографический фестиваль "Сожскi карагод", собравший 70 коллективов из 15 государств, по размаху сравнивают со "Славянским базаром".
Третий международный хореографический фестиваль "Сожскi карагод", собравший 70 коллективов из 15 государств, по размаху сравнивают со "Славянским базаром". Однако, по мнению заместителя председателя правления Белорусского общества глухих Анатолия Никитина, одна из главных особенностей конкурса так и осталась незамеченной. Впервые в истории возможность соревноваться на одной площадке на равных с другими исполнителями получили коллективы инвалидов по слуху. Они ее не упустили, с блеском доказав, что настоящий талант - это состояние души.

- В специальной номинации "Мим-2002" были представлены 7 конкурсантов. Три из них - коллективы глухих: киевский театр "Радуга", народный театр пантомимы "Рух" и студия пантомимы "Аллегория" из Гомеля, - рассказывает Анатолий Семенович. - И хотя первый приз достался легендарному Грузинскому театру пантомимы, никто в жюри не скрывал, что дали его после долгих споров, скорее по совокупности заслуг. "Радуга" и "Рух" оказались соответственно на втором и третьем месте, но, вручая дипломы, председатель жюри Илья Рутберг, председатель Российского центра пантомимы, подчеркнул, что будущее этого жанра именно за глухими. Им, по мнению специалистов, удается одновременно и сохранить чистоту жанра, и наполнить его новыми красками. Особенно приятно, что оба индивидуальных приза - лучшему актеру и актрисе - тоже достались глухим: киевлянину Сергею Ковалю и минчанке Евгении Кирке. Для Евгении это, между прочим, далеко не первая награда: в свое время она была победительницей Международного конкурса клоунады в Киеве, традиционных фестивалей пантомимы для глухих в Брно. Но впервые речь идет о таком представительном престижном форуме, где глухим предоставляется не отдельный конкурс, а реальное равноправие, где никому не делается скидок. Достаточно сказать, что в номинации "Хореография" Гран-при вообще никому не вручили, настолько строгим оказалось жюри...

В современных условиях пантомима - редкий жанр, скептики говорят даже, что вымирающий. Но глухие с этим совершенно не согласны и развивают его много лет. Тем же "Рухом" руководит заслуженный деятель культуры Тадеуш Бекиш. В свое время он неоднократно встречался с легендарным мимом Марселем Марсо, и тот обратил внимание на одну интересную деталь: программу, которую в его школе пантомимы слушатели проходили за 4 года, глухие осваивали за 2. Так что прецедент на гомельском фестивале - не просто исключение из правил, а тенденция, которая, надеются в ООО "БелОГ", сохранится и в будущем. Ведь смысл не в том, чтобы приспособить инвалида к обществу, а в том, чтобы общество помогло инвалиду почувствовать свою ценность.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter