Садись и учи

Как автошколы перестраиваются на работу по новым требованиям? Наш собкор выясняла это в одном из райцентров Брестчины
Как автошколы перестраиваются на работу по новым требованиям? Наш собкор выясняла это в одном из райцентров Брестчины

В Жабинке даже гостиницы нет, зато есть две автошколы. Премудростям вождения легкового автомобиля учатся не только жители райцентра, но и всех окрестных деревень. Среди курсантов — брестчане и даже жители соседнего Кобринского района. Почему? Во–первых, здесь самая низкая в Брестской области плата за обучение (330 тысяч рублей плюс стоимость 50 литров бензина, к тому же платить можно частями). Во–вторых, в автошколе учат так, что с первого раза права не получает только один из 25 выпускников.

— После того как пошли слухи, что обучение подорожает, из брестских автошкол начался отток желающих учиться, а в Жабинковском филиале набрана группа, которая начнет учебу в январе. И на март уже с десяток заявлений лежит, — рассказал Владимир Градченко, директор Брестской областной автошколы ООО «БОАМЛ», структурным подразделением которой является школа в Жабинке.

На столе у директора жабинковской автошколы Павла Прибыша новые Правила дорожного движения, напечатанные в нашей газете.

— Нынешняя группа заканчивает обучение 19 января, и экзамены они будут сдавать уже по новым правилам, — говорит Павел Иванович.

Наглядные информационные пособия, тренажеры вмиг не поменяешь — на это потребуется время. Зато брошюры с измененными правилами в типографии уже заказаны.

— Ждать некогда, со следующего занятия начнем знакомить курсантов с изменениями в ПДД, — говорит Павел Прибыш. — Для этого заберем часы из разделов «повторение материала», «итоговая проверка знаний по предмету» и «консультации». Хорошо, что у нас есть целый месяц.

К тому, что в учебном плане появятся новые дисциплины, в автошколе относятся нормально. Считают правильным, что с 29 до 40 увеличится число часов вождения. Ведь ни для кого не секрет, что автошколы прежде давали минимум навыков вождения автомобиля и «чайники» — самые опасные участники движения. Правда, есть одно «но»: в автошколе всего один автомобиль — «Жигули», которые курсанты «истязают» целых десять лет.

— Будете брать машины в других филиалах, — успокаивает курсантов Владимир Градченко. — Так здесь было и раньше. Если появлялось напряжение в графике обучения вождению, срочно присылали помощь из Бреста, Кобрина — там материальная база лучше.

Особенно, говорят, нужны дополнительные часы женщинам–курсанткам. Их в школе большинство. Правила дорожного движения слабому полу даются легко (благодаря усидчивости и ответственности), а вот с вождением бывают проблемы. Знаю по себе...

— Одна курсантка несколько раз говорила, что бросает учебу. Отговаривали, просили. На права все–таки сдала. И что вы думаете? Теперь она — известный в городе предприниматель и сказала мне при встрече, что ничего бы у нее не получилось в бизнесе, если бы тогда ушла. Свой первый капитал она заработала на поездках в Польшу и теперь водит — не придерешься, — улыбается Павел Прибыш.

В Жабинке не боятся, что с 1 июля 2006 года нужно будет пройти обязательную сертификацию. А то, что с 1 февраля техосмотр и выдача сертификатов о допуске к участию в дорожном движении будут проводиться по принципу «одного окна», считают еще одним положительным моментом грядущих нововведений.

Компетентное мнение

Нина Счастная, руководитель группы экзаменационной деятельности МРЭО ГАИ УВД Брестского облисполкома:

— Переход на новые правила — это всегда болезненно. В автошколах нет программ, и руководители сами придумывают и решают, как дать курсантам необходимые знания. Со 2 января экзамены по новым правилам сдают все. Даже те, кому на изучение изменений оставалось всего две недели. Что касается уровня знаний, которые получают курсанты, то замечу, что в последнее время все автошколы подняли cвой уровень.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter