Сад

У каждого человека должен быть свой сад. И каждый человек, как сад, он сам решает, как и что тут должно быть...

У каждого человека должен быть свой сад. И каждый человек, как сад, он сам решает, как и что тут должно быть. Французское рацио дало нам четкую и геометричную садово–парковую архитектуру. Сдерживаемые викторианской эпохой порывы — английский сад — старательно имитированная дикая природа.


У любящего власть — это монументальный парк с прудами и фонтанами, тенистыми аллеями и мраморными статуями. У кого–то попроще — пару цветущих яблонь у летнего домика. Но как первый, так и второй — все сады прекрасны... И это всегда только положительная сторона любой личности. Как бы то ни было, сад, как и дитя, требует любви и постоянной заботы, а потому становится таким дорогим и близким.


Любовь превращается в запах костра в волосах, боль в спине и вместе с тем в блаженную улыбку на лице, ведь на сердце у тебя спокойно, а на душе светло. Ты много выкладываешься, но также сразу видишь результаты своего труда, своего упрямства, своей любви к этому теперь уже такому родному клочку земли.


Я всегда в садах проводила много времени. В детстве это был сад деда–писателя. Он очень серьезно относился к прищепкам и прививкам деревьев, знал всех птиц, поющих в их кронах. Его деревья жили своей жизнью: росли, переплетали ветви, цвели, плодоносили, окружали приятной тенью дом, на втором этаже которого дед писал. Писал и любовался своими яблонями, грушами, вишнями...


Потом мы собирали ягоды — смородину, крыжовник, черешню, сливы... Вся наша дачная кухня превращалась в закаточный цех, женщины готовили на зиму варенья, соки, желе. Каждая банка несла в себе множество вкуса и полезных элементов, а также солнечного тепла и безграничной любви. На этом мы росли. А вот яблоки... С ними всегда две проблемы: либо их нет совсем, либо их слишком много, что еще хуже. А еще были в моем детстве неудачные эксперименты с немытой алычой. Но это уже другая история.


Бабушка моя занималась цветами. У нее до сих пор самые красивые пионы, хоть и сад уже не тот — зарос, одичал, его некогда прекрасные деревья высохли, осиротели.


Сейчас в любом саду меня больше всего волнуют цветы. Самые красивые, которые я знаю, живут у маминого друга Володи на даче. Его сад совершенно уникальный — он цветет долго и ярко. Весенние нарциссы и тюльпаны всех возможных видов и окрасов, множество мелких почвопокровных лютиков сменяются с приходом лета благородными пионами, розами, ирисами. Последние я просто обожаю, особенно большущие черные, похожие на крылья экзотических бабочек. С середины лета цветут лилии и водосбор, дельфиниум, ромашки, гусиный горошек. Коллекция растений невероятно разнообразна и виртуозно скомпонована в ненавязчивые клумбы, которые растеклись большими пятнами между деревьями, вокруг пруда, возле дома, обвили стены беседки...


Прекрасное спокойное равновесие рациональности ландшафтного дизайна и творческой небрежности природы. Кажется, именно так все и должно быть, само собой, без постороннего вмешательства. Отнюдь! Чтобы сотворить такое сокровище, от человека требуются масса времени, упорного труда, море фантазии и, главное, любви! Многие растения в этом саду были взяты много лет назад из сада еще моей бабушки, а теперь мы с мамой также берем цветы и кустарники у Володи, но уже для своего сада. Он у нас еще совсем молодой, но уже радует своими ароматными кустами сирени и жасмина. Это и есть лучшее лекарство от любой хандры: днем работа до седьмого пота — вскопать, прополоть, покосить, а вечером — отдых, медитация. Комары толкут мак, над водой ползет туман, птичий щебет притихает перед заходом солнца, а пряные травяные запахи сладкой волной окутывают тебя в прогретом за день воздухе. Благодать!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter