С выставки - на экспорт

Хорошо работает тот, кто не просто производит продукцию, но и умеет ее продать.
Хорошо работает тот, кто не просто производит продукцию, но и умеет ее продать. Проблема продвижения на внешний рынок белорусских товаров в последние годы приобрела особую актуальность. Открывшаяся вчера в Республиканском выставочном комплексе концерна "Белресурсы" выставка-ярмарка новых и перспективных товаров белорусских производителей, которая станет постоянной, поможет им полнее раскрыть экспортные возможности.

На площади более 2,5 тысячи квадратных метров размещены самые перспективные новинки. Представлены все отрасли - от тяжелой промышленности до художественных промыслов. "У Беларуси много лет не было ВДНХ. Зарубежные делегации, приезжавшие в Минск на два-три дня, не успевали полностью ознакомиться с промышленным потенциалом страны. Теперь эта выставка и будет своеобразной ВДНХ, которая поможет предприятиям заключить выгодные контракты и заработать деньги", - сказал перед открытием выставки президент "Белресурсов" Валерий Казакевич.

Примечательно, что выставка возникла не на пустом месте. Подобная экспозиция из более чем 10 тысяч образцов была сформирована здесь пять лет назад. Ее осмотрели многие президенты и главы правительств постсоветских стран, почти все российские губернаторы, представители деловых кругов дальнего зарубежья. В книге отзывов можно увидеть немало известных фамилий. Однако в последние два года образцы практически не обновлялись. Рассказывают, что побывавший здесь руководитель одного из государств заметил: "Я это уже видел три года назад". Выставку закрыли. А в конце прошлого года правительство распорядилось подготовить новую экспозицию, дающую полное представление о том, какие товары производятся в стране. Теперь образцы будут обновляться постоянно. Так что вчерашний день фактически стал вторым рождением этой выставки.

Участники связывают с ней большие надежды. "Мы привезли сюда 14 новинок, из которых в продаже пока только три, - сказал представитель бобруйской "Белшины" Виктор Кляченков. - Надеемся, что присутствие здесь будет лучшей рекламой для предприятия". Правда, теперь за это производителям придется платить. 10 миллионов рублей, которые ежемесячно расходовали "Белресурсы" на содержание прежней экспозиции, пойдут на другие цели. К примеру, подобные выставочные центры организуются во всех федеральных округах России. Кроме того, концерн намерен создать товарно-сырьевую биржу, чтобы скоординировать спрос на наши товары и предложение. Реанимируются и торговые дома. Их, по словам вице-президента концерна Александра Битуса, берет под крыло холдинговая корпорация "Протон-Запад", которая собирается все 30 домов сделать прибыльными.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter