С высоты птичьего полета

Минчане вскоре смогут запросто взлететь на 54 метра над землей Пушистые белые хлопья, кружась в медленном танце, падают на землю.
Минчане вскоре смогут запросто взлететь на 54 метра над землей

Пушистые белые хлопья, кружась в медленном танце, падают на землю. И это в начале лета?!

А просто-напросто - тополиный пух, жара, июнь... А тополя в парке Горького, где полным ходом идут ремонтные работы, - знатные, рослые, соседствуют они со столетними липами и кленами, уникальными кедрами.

Но за последние десятилетия на их веку это первая реконструкция парка такого масштаба. Не только дорожки и тропинки плиткой выкладывают да новый забор возводят по всему периметру, не только скамейки новые устанавливают и газоны "причесывают", но даже колесо новое купили. Да какое...

За тем, как бригада монтажников-высотников с помощью двух подъемных кранов устанавливает новое колесо, наблюдала из-за красной ленточки не я одна. Парк на время ремонта остался открытым для посетителей, и это зрелище привлекло внимание многих отдыхающих. Неудивительно - монтируют ведь самое большое в Беларуси "чертово колесо". Предыдущее было высотой 24 метра, а это - целых 54! Теперь любоваться прекрасными видами Минска можно будет через закрытые цветные пластиковые кабинки хоть круглый год, не опасаясь холода и ветра. И только 4 из 36 "корзинок" - для любителей экстрима - будут полностью открытыми.

Специально по заказу белорусов это колесо изготавливали в России - на московском заводе "Мир", поставляющем аттракционы не только в СНГ, но и в Южную Корею, Арабские Эмираты, другие страны. Кстати, у россиян это первый такой заказ и первый опыт в установке. Еще ни разу колес подобных нестандартных размеров они не производили. Возможно, поэтому пока и смонтировали лишь огромные 28-метровые опоры с основной осью. Предстоит еще собрать само колесо, приделать кабинки, прикрепить декоративные фонарики. И управиться, впрочем, как и завершить всю реконструкцию парка, нужно к 21 июня. На этот день запланирован визит сюда Президента.

Незакончены еще и строительные работы по благоустройству территории. Предстоит завершить укладку новой декоративной плитки на парковых аллеях, обновить инженерные сети, коммуникации, освещение. Довести, наконец, до ума ворота главного входа. Расставить по своим местам новые, стилизованные под старину, скамейки, урны для мусора.

Правда, львиная доля работ в парке уже позади. В полном порядке набережная, зеленая зона. С самого начала ход реконструкции опережал график - вместо первоначальных двух лет уложиться строители собираются в полтора года. Хотя в план перестройки вошли не все объекты. Пока не готова большая эстрада, предстоит еще ремонтировать административные и бытовые постройки.

Но не архитектурные формы, а в первую очередь качели-карусели интересуют детей. А "новоиспеченных" и "свежевыкрашенных" аттракционов летом в парке должно появиться 5. Все они "родом" из России. Кроме колеса, прибыла семейная катальная гора "Дикий поезд". С его установкой проблем возникнуть не должно. Специалисты обещают управиться за 4 дня.

Ну а пока, ожидая появления новых аттракционов, детвора не брезгует и старыми. Все так же популярны шариковый бассейн, качели- "лодочки", "Орбита", "Лебеди" и "Вальс" с кружащимися ракушками. В парке, как всегда, царят шум, веселье и радость. А строители спешно делают свое дело, стараясь поспеть вовремя...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter