О сельском учителе Татьяне Зинкович

С видом на деревню

Ученицей Татьяне Зинкович уже не быть. Хотя, как признается девушка, иногда  очень хочется вернуть ту беззаботную пору
Татьяна Васильевна! А мне можно в конкурсе участвовать? Я уже красивое письмо написал! — увидев нас, кричит голубоглазый мальчик.

С ВИДОМ НА ДЕРЕВНЮ.jpg

— Конечно, Дима! Подойди после уроков, — отвечает моя собеседница, которой по виду еще самой за партой классе в 10—11-м сидеть.

Да нет, ученицей Татьяне Зинкович уже не быть. Хотя, как признается девушка, иногда  очень хочется вернуть ту беззаботную пору. Ведь еще несколько лет назад нынешняя молоденькая учительница сама зубрила уроки и вместе с подружками носилась на переменках вот по этому школьному коридору. А еще играла на цимбалах в школьном ансамбле народной музыки. Руководителем ансамбля был ее отец — учитель физкультуры, ныне — председатель сельского Совета. Мама преподавала в младших классах. Так что в школу по утрам ходили всей семьей.

— Наверное, вас уже заранее, по наследству определили в педагоги? — я почему-то уверена, что вчерашняя примерная ученица Таня, а ныне вернувшаяся в свою Крапивинскую ясли-сад-среднюю школу Татьяна Васильевна просто не могла ослушаться родителей.

— Да нет, ослушалась, — признается выпускница факультета белорусского языка и литературы ВГУ. — С отличием закончила музыкальную школу, и папа с мамой очень хотели, чтобы я продолжила музыкальную карьеру. А я на семейном совете заявила, что больше цимбалы в руки не возьму. Взрослые перенесли разочарование стойко и позволили решать самой. А мне и выбирать-то не приходилось — с самого детства мучила подружек играми в школу, где всегда была учительницей и даже собственные учебные пособия придумывала.

Одним словом, после выпускного бала Татьяна Зинкович взяла целевое направление в Оршанском отделе образования и подала документы в педвуз без всяких сомений.

— Неужели не скучно работать в сельской школе после пяти лет городской жизни? Отработаешь положенное время и уйдешь? — честно говоря, я не рассчитываю на откровенность собеседницы.

— А зачем? Мне и здесь нравится. Работа творческая, дети скучать никогда не дадут. Зарплата? Мне пока достаточно. Главное, что профессия удовольствие приносит. А там, смотришь, категорию повысят, лишь бы работать с душой.

Сегодня Татьяна Васильевна — классный руководитель в девятом классе. На ее попечении — около двух десятков подростков из Крапивино и близлежащих деревень. Знать семейные обстоятельства каждого — святая обязанность педагога. Учительница не скрывает: да, не все семьи можно назвать благополучными. Поначалу было очень старшно: как работать с родителями, кто станет слушать зеленую девчонку? Ничего подобного, слушают. Правда, отец во многом освоиться помог. Вместе посещали дома сельчан, обсуждали проблемные вопросы воспитания и учебы.

— Интересно, что родителей моих учеников когда-то учил папа. Приезжаем в семью — и его слушают, и меня. Такой диалог приносит двойной эффект, — улыбается молодой специалист. — А вообще-то скучать не приходится. Ведь педагогика — самая творческая профессия на свете. Я, когда готовлюсь к уроку, могу часами ничего не видеть и не слышать вокруг. Даже муж порой обижается. Да-да, прошлым летом вышла замуж, теперь живу в соседнем поселке. Изучила массу компьютерных программ, составляю тесты и презентации, ищу для детей всякие конкурсы. По интеренету соревнуемся в поэзии, знании родного языка, эпистолярном творчестве, несколько раз уже занимали призовые места. А история деревень, народные традиции, обычаи? Все это настолько увлекательно и безгранично, что жизни не хватит, чтобы все изучить, исследовать, запечатлеть...

Никогда бы не подумала, что так воодушевленно и в то же время просто может рассуждать сельский учитель. Тем более молодой специалист, который здесь, в глубинке, пытается отыскать (и что самое удивительное, находит!) вдохновение. Похоже, Татьяна Зинкович действительно нашла свое место в жизни.


a_veresk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter