С таким стандартом - хоть куда!

В пятницу председатель Госстандарта Валерий Корешков вручил сертификат системы качества генеральному директору ОАО "Коммунарка" Нине Атамановой.
В пятницу председатель Госстандарта Валерий Корешков вручил сертификат системы качества генеральному директору ОАО "Коммунарка" Нине Атамановой. Предприятие стало третьим в кондитерской отрасли, получившим сертификат международного стандарта.

К этому событию производители самых популярных белорусских конфет шли почти два года. По словам Нины Атамановой, помимо технологических "изюминок", покупки современного оборудования, пришлось переобучать персонал, менять психологию работников. Ведь вкус конфеты, как говорят на фабрике, зависит не только от качества и количества компонентов (с этим проблем у "Коммунарки" нет, используется только натуральное сырье), но и настроения работницы. Заинтересованность в качестве продукции должна быть у каждого труженика "сладкого производства" - от уборщицы до генерального директора. Только тогда можно удержаться на плаву в условиях обострившейся конкуренции. Сегодня на пятки нашим кондитерам наступают крупные российские холдинги. Оценивают обстановку украинские, прибалтийские, молдавские предприятия. Особенно показательным в этом плане стал прошлый год, когда только официальный импорт сладких изделий вырос до 15 процентов от общего объема продаж. Тем не менее "Коммунарке" удалось не только сохранить позиции на внутреннем рынке, но и увеличить поставки продукции за пределы страны до 40 процентов. Теперь минские сладости знают в России, Прибалтике, Монголии и США. С получением сертификата, существенно повышающего шансы в конкурентной борьбе, география поставок расширится.

К завоеванию новых рынков на фабрике начали готовиться загодя. Как рассказала заместитель генерального директора "Коммунарки" по производству Людмила Требко, для этого здесь пошли на... сужение ассортимента. Парадокса в этом нет. Из более чем 200 наименований конфет, выпускаемых фабрикой, спросом пользуются раскрученные брэнды, на которых выросло не одно поколение сластен, - "Красная Шапочка", "Мишка на поляне", "Грильяж", "Белорусская картошка". А, к примеру, полюбившихся и детям, и взрослым конфет "Столичных", цена которых в предновогодние дни на рынках доходила до 10 у.е. за килограмм, не хватает постоянно. Так не выгоднее ли сосредоточиться на выпуске ходовой продукции, чем распыляться на то, что залеживается на прилавках? Уже в этом году на фабрике намерены построить производственную политику так, чтобы полностью удовлетворить запросы покупателей.

Не только любители заметили, что в последнее время белорусские конфеты буквально преобразились. Яркие, красочные обертки, разнообразие подарочных наборов особенно порадовали накануне новогодних праздников. В процессе подготовки к сертификации по системе ISO 9001 на фабрике был создан специальный отдел по разработке дизайна и стиля упаковки. И это лишь первые плоды его работы. Ведь следующим этапом для "Коммунарки" станет сертификация по системе HACCP, на стандарты которой ныне стремится перейти большинство европейских предприятий. Для "Коммунарки" такой переход, по словам Нины Атамановой, займет примерно год.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter