С.Т.О. проблем

Как отремонтировать машину?В Минске налоговики проверили работу СТО. Результаты ревизии оказались удручающими: из 179 предприятий в 177 были найдены нарушения. Где–то не было кассовых аппаратов, где–то — документов на запчасти... Сотрудники некоторых скрывали выручку, не оформляли заказы–наряды...

Как отремонтировать машину?


В Минске налоговики проверили работу СТО. Результаты ревизии оказались удручающими: из 179 предприятий в 177 были найдены нарушения. Где–то не было кассовых аппаратов, где–то — документов на запчасти... Сотрудники некоторых скрывали выручку, не оформляли заказы–наряды.


— К административной ответственности привлечено 75 человек, сумма штрафов — 37 миллионов рублей, — говорит начальник инспекции Министерства по налогам и сборам по Минску Виктор Дашкевич. — 10 СТО лишены лицензий. Но пока точку ставить рано. В ближайшее время результаты проверок будут проанализированы. Не исключено, лицензий лишатся еще какие–то станции техобслуживания.


Впрочем, претензии к СТО есть не только у налоговиков, но и у автомобилистов. Минчанка Галина Коляго отныне с опаской доверяет свой «Ниссан» автомеханикам. Месяц назад в машине забарахлило сцепление. После осмотра автомобиля сотрудники сервиса вынесли вердикт: придется заменить еще и коробку переключения передач.


— Покупать новую дорого. Она стоит 350 долларов, — рассказывает Галина Леонидовна. — Решила обратиться к другим специалистам. Выяснилось, что коробка переключения передач исправна. Надо только заменить одну деталь. Однако, когда я вновь приехала на станцию техобслуживания, меня даже не захотели слушать. Пришлось устроить скандал. Припугнула, что буду жаловаться. Только это и подействовало. Уже через два дня забрала машину из ремонта. Но разве так должно быть? Почему автомеханики работают спустя рукава?


Возможно, дело в нехватке станций — конкуренция на рынке небольшая. Зачем утруждать себя, если клиенты все равно записываются в очередь за неделю–две? Частники открывают СТО прямо в гаражах. Конечно, цены у них на порядок ниже, чем у солидных организаций, которые обучают свой персонал в Германии, Франции. О каком сервисе можно говорить, если в гаражах нет даже подъемника, а искать запчасти отправляют самого владельца машины?


На одном из интернет-форумов появился даже «черный список» станций техобслуживания. В него вошли уже десятки СТО: где–то провели неквалифицированный ремонт, где–то залили более дешевое масло. Жалуются автомобилисты и в Минское общество потребителей.


— Нареканий на работу СТО немало, — соглашается заведующая юридическим отделом Минского общества потребителей Наталья Карп. — Вот некоторые претензии: машина упала с подъемника, сломали антенну, украли магнитолу... Некоторые автомобилисты отдают механикам большие суммы. Взамен не требуют чек, не оформляют заказ–наряд. Как потом вернуть деньги, если авто отремонтировали некачественно? Сейчас появилась еще и новая категория жалоб. Как–то минчанин не менее 18 раз обращался на СТО в течение гарантийного срока. На его вопрос, почему новая машина так часто барахлит, механики лишь пожимали плечами. Мол, техника сложная. Не на ту кнопку нажал — вот машина и поломалась. Как говорится, без комментариев...


СПРАВКА «СБ»


В Минске сейчас работают 514 СТО. Число нареканий на их работу не уменьшается.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Александр
На минских СТО работают по принципу - лишь бы содрать деньги. А поскольку среди автолюбителей появилось немало женщин, то их, как говорят, "разводят на бабки конкретно". Да и мужчины в большинстве своем на технике кататься любят, а ремонтировать ее сами не хотят. Да и не могут - напичканность электроникой, постоянно усложняющаяся механика не позволяет без специальных знаний подступиться к машине. А уж про разнообразие машин и говорить не приходится. На СТО нет разработаных норм затрат на ремонт, нет расценок, поэтому цены берутся "с потолка". И самая последняя тенденция - за ремонт машин старше десяти лет на СТО предпочитают не браться - мороки много и претензий от клиентов потом много. Поэтому машины старше 10 лет "уходят в гаражи". Там, нужно отметить объективно, цены меньше, люди вежливее и претензии принимаются без крика и шума. Сфера СТО, по-моему, самая неурегулированная в нормативно-правовом отношени. Поэтому и безобразий там больше всего...
Samo Lee
И я предпочитаю ездить в так называемые "гаражи" к знакомому ремонтнику потому как:<br /><br />- Запчасти он покупает те которые именно нужно заменить а не те с которых он больше заработает.<br /><br />- Записи к моему ремонтнику нет в принципе. А если он и занимается в данный момент другой машиной то моей может заняться и в 12 часов ночи, когда мастера из "СТО" уходят домой спать.<br /><br />- После ремонтных работ в моём автомобиле не выкручиваются плохо зажатые болты и гайки.<br /><br />- И последнее и самое важное Цены у него намного ниже даже самого "дешёвого" СТО потому что он не крутит наценки на новые детали и "нормо-час" у него обьективный а не взятый с потолка"
Светлана Луценко
А знаете, как именно женщин "разводят" ? Могу рассказать! Говорят: "Чтобы вот-это-вот реле поменять, нужно снять коробку передач. Иначе до реле никак не добраться. Там есть винтик потайной!" Релюшка полторы тысячи стоит, а снятие коробки - четыреста тысяч. И стою я, со своим высшим техническим (правда, не автомобильным), и термины все мудрёные понимаю... А вот надо ли снимать коробку, не знаю... Сердцем чую, что не надо. Только доказать не могу. И это в серьёзном сервисном центре (с накладными, заказ - нарядами, кассовыми чеками и т.п.), в котором машину ремонтирую с момента покупки её в их автосалоне. Да, намучилась когда-то с бэушными машинами по частным СТО (Чтобы масло поменять, мужчине цену называют - 5 у.е., а женщине - 15. Мол, всё равно сама не полезешь! И так во всём.). Несколько лет назад купила авто недорогое, но новое. Думала, меньше проблем будет с сервисом. Ан нет, просто проблемы стали другие. Одно ремонтируют, другое "слегка откручивают", чтобы назавтра сломалось. Вот и получается - заехала на станцию масло поменять, а назавтра тросик ручника порвался. Поменяли тросик, - назавтра глушитель "пробило". Это не голословные утверждения - эту тенденцию я обнаружила, подняв заказ-наряды за пять лет: масло-тросик-глушитель. Есть и другие интересные "последовательности". На днях заезжала к электрику. То, что заявила - отремонтировали. Выехала со станции - всё остальное "погасло". В понедельник опять поеду. Ругаться. Одиннадцатилетний опыт подсказывает, что не само по себе оно погасло. Только доказать удастся ли?
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?