С.Т.О. проблем

Как отремонтировать машину?В Минске налоговики проверили работу СТО. Результаты ревизии оказались удручающими: из 179 предприятий в 177 были найдены нарушения. Где–то не было кассовых аппаратов, где–то — документов на запчасти... Сотрудники некоторых скрывали выручку, не оформляли заказы–наряды...

Как отремонтировать машину?


В Минске налоговики проверили работу СТО. Результаты ревизии оказались удручающими: из 179 предприятий в 177 были найдены нарушения. Где–то не было кассовых аппаратов, где–то — документов на запчасти... Сотрудники некоторых скрывали выручку, не оформляли заказы–наряды.


— К административной ответственности привлечено 75 человек, сумма штрафов — 37 миллионов рублей, — говорит начальник инспекции Министерства по налогам и сборам по Минску Виктор Дашкевич. — 10 СТО лишены лицензий. Но пока точку ставить рано. В ближайшее время результаты проверок будут проанализированы. Не исключено, лицензий лишатся еще какие–то станции техобслуживания.


Впрочем, претензии к СТО есть не только у налоговиков, но и у автомобилистов. Минчанка Галина Коляго отныне с опаской доверяет свой «Ниссан» автомеханикам. Месяц назад в машине забарахлило сцепление. После осмотра автомобиля сотрудники сервиса вынесли вердикт: придется заменить еще и коробку переключения передач.


— Покупать новую дорого. Она стоит 350 долларов, — рассказывает Галина Леонидовна. — Решила обратиться к другим специалистам. Выяснилось, что коробка переключения передач исправна. Надо только заменить одну деталь. Однако, когда я вновь приехала на станцию техобслуживания, меня даже не захотели слушать. Пришлось устроить скандал. Припугнула, что буду жаловаться. Только это и подействовало. Уже через два дня забрала машину из ремонта. Но разве так должно быть? Почему автомеханики работают спустя рукава?


Возможно, дело в нехватке станций — конкуренция на рынке небольшая. Зачем утруждать себя, если клиенты все равно записываются в очередь за неделю–две? Частники открывают СТО прямо в гаражах. Конечно, цены у них на порядок ниже, чем у солидных организаций, которые обучают свой персонал в Германии, Франции. О каком сервисе можно говорить, если в гаражах нет даже подъемника, а искать запчасти отправляют самого владельца машины?


На одном из интернет-форумов появился даже «черный список» станций техобслуживания. В него вошли уже десятки СТО: где–то провели неквалифицированный ремонт, где–то залили более дешевое масло. Жалуются автомобилисты и в Минское общество потребителей.


— Нареканий на работу СТО немало, — соглашается заведующая юридическим отделом Минского общества потребителей Наталья Карп. — Вот некоторые претензии: машина упала с подъемника, сломали антенну, украли магнитолу... Некоторые автомобилисты отдают механикам большие суммы. Взамен не требуют чек, не оформляют заказ–наряд. Как потом вернуть деньги, если авто отремонтировали некачественно? Сейчас появилась еще и новая категория жалоб. Как–то минчанин не менее 18 раз обращался на СТО в течение гарантийного срока. На его вопрос, почему новая машина так часто барахлит, механики лишь пожимали плечами. Мол, техника сложная. Не на ту кнопку нажал — вот машина и поломалась. Как говорится, без комментариев...


СПРАВКА «СБ»


В Минске сейчас работают 514 СТО. Число нареканий на их работу не уменьшается.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter