С полуоборота.

Завестись в мороз можно, главное, знать как? В холоде машину завести — задача не из простых. Часть автовладельцев уже переквалифицировалась в пешеходов. Что делать, аккумулятор сел, дизельное топливо замерзло... И подобных причин может быть множество. Кто-то залил некачественную соляру, кто-то неправильно пытался завести машину в мороз, заранее не подготовившись к испытаниям. Но оживить и заставить двигаться железного коня все-таки возможно.

Завестись в мороз можно, главное, знать как?

В холоде машину завести — задача не из простых. Часть автовладельцев уже переквалифицировалась в пешеходов. Что делать, аккумулятор сел, дизельное топливо замерзло... И подобных причин может быть множество, хотя можно сдать аккумулятор, а за вырученные деньги купить новый. Кто-то залил некачественную соляру, кто-то неправильно пытался завести машину в мороз, заранее не подготовившись к испытаниям. Но оживить и заставить двигаться железного коня все-таки возможно.

Сим-сим, откройся!

Как бы ни главенствовал аккумулятор при запуске двигателя, но вначале нужно попасть в салон. А с замерзшими замками дверей это сделать практически невозможно (вариант битья стекол не рассматривается). Поэтому, как ни банально звучит, машину вначале надо открыть. Замок может замерзнуть снаружи, а может быть вариант и похуже, когда механизм замерзает внутри двери. Последнее происходит из-за заклинивания, плохо смазанного дверного механизма, покрытого влагой, которая легко замерзает. Поэтому надо было еще в теплое время через специальные отверстия в дверях или сняв обшивку все смазать специальной смазкой.
Как бы то ни было, а пытаться открыть дверь можно при помощи WD-40 (или аналогичных жидкостей). Аэрозоль необходимо впрыснуть в личинки замков.
Главное при открывании — не сломать ключ, поэтому процесс должен проходить без резких движений. Если с замками справиться удалось, но передние двери все равно “мертвы”, можно попытаться влезть через задние (как правило, ими меньше пользуются, поэтому механизм открывания не сильно изношен).
Что касается силиконовых спреев, то, как советуют специалисты, ими эффективно пропитывать уплотнители дверей (в теплый период), а в замки лучше не заливать.  Оставляя машину на морозе, необходимо следить, чтобы в дверном проеме не было снега, иначе, оттаяв в теплом салоне, за морозную ночь он превратится в лед и приморозит дверцу.

Оживить аккумулятор

При морозах остывший автомобиль сразу заводить противопоказано. Вначале надо включить зажигание, а потом секунд на 30 ближний свет фар, можно несколько раз “моргнуть” и дальним. Пробегающий ток немного нагревает батарею и тем самым повышает ее электрическую отдачу. Соответственно растут шансы на то, что двигатель заведется. Включать стартер (для тех, у кого коробка передач механическая) необходимо при выжатой педали сцепления, тем самым облегчая вращение коленвала. Чтобы не перегреть стартер, более 10—12 секунд вращать его не следует. Желательно завестись с первого раза, иначе на вторую попытку батареи может и не хватить, поэтому все надо делать без лишней спешки и суеты. Перед второй попыткой надо подождать секунд 30, чтобы не “залить” свечи, что только ухудшит ситуацию. И не надо сразу включать печку: пускай двигатель вначале прогреется.
Чтобы подстраховаться перед важной поездкой, можно применить и старый проверенный дедовский способ. Принести аккумулятор в квартиру и отогреть в тазике с теплой водой. Но сегодня подобные проблемы можно решить и химическим способом, в автомагазинах продается масса присадок для быстрого запуска двигателя. Главное, чтобы они находились под рукой в нужном месте и в нужное время.
Кстати, одна “заводка” и прогревание двигателя при 15—17 градусах мороза по износу деталей равняется почти 500 километрам пробега.

Осторожно с “прикуриванием”

Взаимопомощь для каждого водителя — это дело чести, особенно в экстремальных условиях. Главное, чтобы в результате спаситель сам не оказался среди спасаемых. Особенно когда речь идет о “прикуривании”. Здесь надо соблюдать определенное правило. Не перепутать клеммы на аккумуляторе — это один момент, но есть и другой. Если водитель дает другому “прикурить” от своего аккумулятора, то двигатель его машины должен быть выключен. Иначе у авто может выйти из строя электроника. Можно поделиться “зарядкой” и при работающем двигателе, но тогда тот, кому дают прикуривать, в это время не должен заводить мотор. Достаточно подождать минут 15—20 — этого времени хватит, чтобы немного оживить подсевший аккумулятор.

Провода без трещин

При работе системы зажигания создается высокое напряжение. Чтобы искра нормально образовывалась, необходимо отсутствие утечек тока через трещины изоляции проводки или по ее влажной поверхности. Это приводит к тому, что двигатель “троит”. Проверить качество проводов можно, взглянув на них в темноте. Утечка в виде искр будет видна невооруженным глазом. Такие провода необходимо заменить.
Мыться лучше меньше
Что касается мытья автомобиля в сильные морозы, то лучше от этой приятной и полезной процедуры на этот период воздержаться. Резкие перепады температур негативно отразятся на лакокрасочном покрытии: оно потускнеет и может покрыться микротрещинами. Если машина ночует в умеренно теплом проветриваемом помещении, а мойка находится неподалеку, тогда другое дело. Но выезжать сразу на мороз все равно не следует.

“Незамерзайка” тоже мерзнет

Если неразбавленная водой “качественная” жидкость в бачке омывателя замерзла, пугаться не надо. Не исключено, что мороз прихватил только шланги. Если они не растрескались, то проблема “лечится” прогретым двигателем. Через несколько минут работы “незамерзайка” оттает. Останется только в следующий раз покупать товар другого производителя. Растопить замерзший бачок поможет парковка на теплой стоянке.

Лей в бак, не жалей!

Что касается топлива, то владельцам дизельных авто к зимней заправке надо подходить ответственно. Завести машину с некачественным замерзшим топливом не поможет и новый аккумулятор. Также не следует забывать, что бензобак должен быть заполнен хотя бы наполовину, не меньше. Из-за оставшегося в баке воздуха образуются водяные пары, которые кристаллизуются. Осевшие на дне кристаллики приводят к поломке бензонасоса и выходу из строя топливной системы.

  • Оставленную на сильном морозе машину не следует ставить на ручной тормоз. Могут примерзнуть колодки.
  • Манипуляции с замерзшей машиной надо проводить в перчатках, чтобы ненароком не отморозить руки.
  • Баллончик с размораживателем замков должен быть при себе, а не в багажнике или салоне.
  • Не лишними будут и провода для “прикуривания”. Тогда у коллеги, у которого вы попросите помощи, будет меньше шансов вежливо отказать за неимением средств.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter