С нуля до миллиардов

Интервью с главой могилевского предприятия «Облпромоптторг»

Три года назад в Могилевском облпотребсоюзе открылось торговое дочернее унитарное предприятие «Облпромоптторг», которое возглавил Кирилл ЛЕСНИКОВ. Сегодня Кирилл Анатольевич – гость «ВП».

— Кирилл Анатольевич, что примечательное произошло за прошедшее время на вашем предприятии?

— Начинали, можно сказать, с нуля. В то время ЧУП «Могилевская межрайбаза», дочерним предприятием которого являемся, само едва сводило концы с концами. Все, что нам досталось от него, это три складских помещения площадью 2,5 тысячи квадратных метров. Встал вопрос: где взять средства для закупки хотя бы небольшой партии товара? Вышли на предприятие «Бархим», уговорили его руководство отпустить на 80 млн. рублей стиральных порошков, других средств бытовой химии, которые всегда востребованы потребителем. Потом воспользовались кредитом.  

Таким образом, постепенно начали становиться на ноги, развивать предприятие. За 2010 год общий товарооборот непродовольственных товаров составил 22 млрд. 138 млн. рублей. Темп роста — 158,4 процента. Достигли самого высокого объема деятельности на одного работника по собственным хозяйствам облпотребсоюза — 41,3 млн. рублей в расчете на месяц. А трудятся на предприятии 54 человека, которые имеют хорошую профессиональную подготовку, навыки работы в условиях рыночной экономики, большинство в совершенстве владеют современными компьютерными технологиями. В результате совместными усилиями от реализации товаров в 2010 году получили без малого 500 млн. рублей валового дохода.

— Как удается наращивать товарооборот, успешно решать другие хозяйственно-финансовые вопросы?

— Из месяца в месяц расширяем и углубляем ассортимент товаров. А этого, убедились, можно добиться на основе более тесных контактов с производителями. Если в первый год работы предприятия поставщиков можно было пересчитать по пальцам, то сейчас их более двух сотен. Стараемся быть надежными партнерами не только тех, у кого закупаем товар, но и тех, кто его приобретает у нас. А это, в первую очередь, организации и предприятия потребительской кооперации области. Постоянно изыскиваем новые виды товаров. Каждая новинка сначала опробуется на предмет реализации в собственной розничной сети, а потом уже, когда убедимся, что пользуется спросом у покупателя, предлагаем потребителям. Такую «обкатку» прошли, например, новейшие электроинструменты, посуда, изделия из цветного стекла, другие товары.

— На каких принципах построена работа с покупателями-оптовиками?

— И у нас, и у райпо цель одна — достичь наиболее быстрой оборачиваемости товара, ибо только при таком условии можно получить хорошие экономические показатели. А поэтому с обеих сторон предпринимаются все меры, чтобы товар как можно раньше дошел до покупателя. Разработаны схемы поставки товара, минуя оптовые склады. Сегодня он идет напрямую в 400 магазинов, чем уменьшена нагрузка на товароведов, снижаются транспортные и иные расходы.

Успешно решать многие вопросы помогает и широкое внедрение компьютеризации. По электронной почте ежедневно передаем всем райпо сведения о наличии у нас товара, чтобы их товароведы могли оперативно выбрать то, что нужно, тут же дать заявку. Наше предприятие, получив заявку, уже назавтра доставляет нужный товар к месту назначения, используя заказной транспорт автокомбината облпотребсоюза.

— Кирилл Анатольевич, что представляет собой розничная торговая сеть вашего предприятия?

— Уже имеем шесть собственных магазинов. Открыты они с целью увеличения объема продажи непродовольственных товаров. Четыре — в Могилеве, остальные — в Шклове и Быхове. Их общий товарооборот составляет 2,5 млрд. рублей в год. На базе магазина «Транзит» в Могилеве регулярно проводим семинары с товароведами системы облпотребсоюза с целью ознакомления с поступившими новыми видами товаров, демонстрируем современные выкладки изделий.

— Что намечено в ближайшей перспективе по совершенствованию материально-технической базы?

— В числе неотложных задач — модернизация складов. Активно займемся ей в самое ближайшее время. Приобретем новейшее оборудование, установка которого позволит увеличить объемы вместимости товаров, более удобный доступ к ним, осуществлять погрузку и разгрузку с применением не только автокаров, но и более современных механизмов.

Откроем специальный склад для товаров легкой промышленности, которые требуют особых условий хранения. Влажность, температура в нем будут поддерживаться в заданном режиме с помощью специального оборудования.

В первом квартале 2011 года появится интернет-магазин по продаже электроинструмента ведущих предприятий с последующим расширением ассортимента. К шести имеющимся обычным магазинам собственной розничной сети добавятся еще столько же.

Выполнение этих и других важных мероприятий будет хорошей основой для дальнейшего наращивания товарооборота, повышения рентабельности предприятия.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter