С немецкой педантичностью

Концерн «Bosch» не исключает возможности открытия производственной площадки на территории Беларуси

Концерн «Bosch» не исключает возможности открытия производственной площадки на территории Беларуси, если такая необходимость возникнет

Этот вопрос уже поднимался во время Белорусского инвестиционного форума во Франкфурте-на-Майне.

Впрочем, к обсуждению деталей проекта стороны еще не подошли: время терпит. Как объяснил региональный директор компании «Bosch» по продажам автомобильных комплектующих Вальтер Шепф, на сегодняшний день создание новых производственных мощностей на территории Таможенного союза не является экономически целесообразным. Речь идет о выпуске топливной аппаратуры «Common Rail»: положительная рентабельность возможна при объеме производства более 300 тысяч инжекторов в год (в среднем по 5 на каждый двигатель), а это более 60 тысяч двигателей. В этом году, по оценкам господина Шепфа, поставки в регион составят в лучшем случае около трети от названного объема. «Таким образом, мы пока не можем воспользоваться теми преимуществами, которые предоставляет создание Таможенного союза, — сделал заключение представитель «Bosch». – Но в ближайшие годы ситуация может измениться».

Дело в том, что с 2012 года к эксплуатации будут допускаться только двигатели, удовлетворяющие требованиям «Евро-4», и потребность в системах «Common Rail» значительно возрастет. «Поэтому мы не исключаем, что с 2013 года появится смысл организовать производство инжекторов в одной из стран Таможенного союза», — озвучил перспективы господин Шепф. Выбирая место размещения, руководство концерна исходит из того, что на территории России, в Саратовской области, уже действует завод по выпуску компонентов «Bosch», и эта площадка задействована еще не в полной мере. Тем не менее этот ресурс может оказаться недостаточным, и уже в 2013—2014 годах понадобится новое производство.

«В случае необходимости будет проводиться тендер для организации нового производства, — сообщил представитель «Bosch». – При этом большую роль будут играть такие факторы, как месторасположение основных клиентов, имеющаяся инфраструктура, наличие персонала и возможность его обучения». Предстоит еще много поработать, добавил Вальтер Шепф. Вопрос преференций для тех или иных регионов пока не стоит.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter