Читатели "СБ" помогли Татьяне Анюковой пополнить ретроколлекцию, посвященную миру моды

С миру по брошке

В сентябре прошлого года минский стилист Татьяна Анюкова, обладательница крупнейшей ретроколлекции, посвященной миру моды, обратилась в редакцию «СБ»: помогите, мол, найти людей, которые могли бы стать героями ее «Книги мастеров» — этакой энциклопедии белорусских цирюльников прошлого столетия («Полный фэшн», «СБ» от 5 сентября 2014 года). Читатели на клич среагировали моментально: нашлись не только те, кто рассказал о парикмахерских династиях XX века и первых послевоенных салонах, но и те, кто пополнил и без того внушительную коллекцию Анюковой новыми экспонатами.


Среди новинок — и вот это оригинальное лото (на снимке). Точный год выпуска назвать сложно. Популярная в 80–е игра выпускалась огромными тиражами и была практически в каждой советской семье. Но сохранилась далеко не у всех: как ни странно, даже в собрании Анюковой бочонков лото раньше не было. Сейчас в салоне на минской улице Первомайской, где ретроколлекция прописалась 5 лет назад, в стеклянной витрине лежат только билеты: бочонки Татьяна забрала домой на реконструкцию. Рядом с билетами — сумочка, маникюрный набор и несколько бутылочек из–под парфюма. Подарки от того же пожелавшего остаться безымянным читателя «СБ».

Еще одну раритетную сумочку 50–х годов одна из наших читательниц принесла вместе с театральным биноклем. Татьяна бережно берет его в руки:

— Видите олимпийские кольца? Бинокль был выпущен в преддверии московской Олимпиады. И предназначался, скорее всего, даже не для того, чтобы разглядеть действие на театральной сцене, а насладиться именно спортивными состязаниями. Вещь оригинальная, с историей.



К биноклю прилагался также цветастый чехольчик — вещь не фабричная, а как бы сейчас сказали, хенд мейд. К сожалению, когда принесли новинки, Татьяны в салоне не было, а телефон владелицы не сохранился. Стилист надеется, что хозяйка вещей все же откликнется:

— Я даже не успела поблагодарить эту милую даму... Надеюсь, она узнает свои вещи по фото и непременно со мной свяжется.

А вот стильные коричневые туфли на деревянной колодке Анюковой принесла одна из клиенток. Обувь — как новенькая, без единого дефекта. Татьяна признается:

— Я даже обувала ее пару раз на мероприятия. Сейчас 70–е годы снова в тренде, поэтому эти туфли идеально вписываются в модный образ.


Прятать одежду, обувь, бижутерию и аксессуары за толстыми витринными стеклами стилист не хочет. Наоборот, многие экземпляры использует для работы. Один из авторских проектов Анюковой «Ретроосень» — это наглядное воплощение оригинальных женских образов ХХ столетия. В гламурных дам прошлого перевоплощаются наши современницы:

— Проект некоммерческий и изначально задумывался исключительно для реализации моих идей. Я приглашала знакомых, делала стилизацию образа под определенную эпоху, то есть раскрывала себя не только как стилист, парикмахер и визажист, но и как историк моды. Когда мы выложили первую фотосессию в социальные сети (а это был, если не ошибаюсь, образ 50–х годов), мне написало огромное количество желающих принять участие в проекте. Четкой схемы, кого брать, на тот момент не было: звала всех, кто готов экспериментировать и узнавать что–то новое о моде определенной эпохи.



Все детали гардероба от платья до брошей и сумочек — из личной ретроколлекции Анюковой. Образ моделей Татьяна придумывала по ходу работы. Сначала долго рассматривала и только потом определяла — 20–е годы! Или 80–е, например. А вот девушек, сумевших бы воплотить образ 30–х, искали долго. Помогли в конечном счете все те же соцсети — яркая блондинка была найдена моментально. Одна из участниц проекта, заинтересовавшись ретроколлекцией Анюковой, недавно пополнила собрание настоящими американскими платьями 70 — 80–х годов. В семью Марины Караженец трикотажные вещи попали из–за океана: в свое время заморские посылки родителям Марины приходили от эмигрировавших в Америку родственников. Татьяна достает одно из платьев:

— Оно прекрасно. Платье вне времени — хоть сейчас надевай и носи. Или вот это платье–футляр с укороченным жакетом — посмотрите, сохранилось просто идеально. Сейчас такой короткий жакетик требует более длинной юбки. Но в 80–е именно так и носили.


Энтузиазм Анюковой не остался незамеченным: в этом году из маленькой творческой идеи «Ретроосень» превратилась в полномасштабный спецпроект — стилизованными фотосессиями и эволюцией женщины XX века заинтересовалось одно из белорусских глянцевых изданий. Неосуществленной у Анюковой по–прежнему остается только одна мечта — открыть частный музей, посвященный миру моды:

— К сожалению, салон уже не вмещает все экспонаты. Часть приходится забирать домой, еще часть теснится в витринах и на полках комнат. Но найти подходящее помещение для музея у меня пока не получается: гнаться за дешевизной не хочется, а подходящее по духу стоит огромных денег. Уже несколько лет пытаюсь найти свой вариант. Пока — безуспешно.

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия № 72 (24702). Четверг, 16 апреля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter