С минимальными затратами

Минские дорожники отказались от идеи разработки снегоплавильной машины. Снег будут топить... канализационными водами.

Минские дорожники отказались от идеи разработки снегоплавильной машины. Снег будут топить... канализационными водами.

Два года назад в Минске опробовали канадскую снегоплавильную машину, но оказалось, что она непригодна для наших погодных условий. Тогда отечественные производители стали активно сотрудничать с канадскими специалистами, чтобы адаптировать механизм к условиям белорусской зимы. Сейчас от производства собственного снегоплавильного агрегата решено отказаться — топить снег в ней будет дорого, ведь машина требует немало топлива и электроэнергии. И специалисты уже придумали новое решение проблемы уничтожения снега. Вскоре для этого будут использоваться воды фекальной канализации. По словам главного инженера ГПО “Горремавтодор” Александра Ярошика, снег будет падать в специальное углубление и там поливаться канализационными водами, температура которых 12—15 градусов. Способ достаточно простой в реализации, дешевый и, уверен специалист, эффективный.

Для организаций, обслуживающих дороги, начинается наиболее ответственный период.

— Зимняя скользкость образуется одновременно на большом количестве дорог, — рассказал консультант главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Анатолий Адамцевич. — Учитывая то, что на их очистку уходит немало времени, все дороги общего пользования разделены на пять уровней требования. Для каждого из них установлены сроки обработки противогололедными материалами и очистки.

По словам Анатолия Адамцевича, уже заготовлен необходимый объем противогололедных материалов: 440 тонн песко-соляной смеси и 60 тысяч тонн чистой соли. К зиме готова и спецтехника: 730 распределителей противогололедной смеси и 990 снегоочистителей. Учитывая прошлогодний опыт ликвидации последствий урагана “Хавьер”, специалисты “Горремавтодора” разработали план “Пурга” для защиты населения при особо сложных погодных условиях.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter