Солист Modern Talking Томас Андерс спел для своей минской поклонницы Happy Birthday прямо со сцены

С любимыми не расставайтесь

«После этого концерта я могу открывать свой цветочный магазин», — пошутил солист культовой дискогруппы 1980–х Modern Talking Томас Андерс, принимая многочисленные букеты от минских поклонников. Магазин сувениров и кондитерскую лавку в придачу артист, кстати, уже тоже может присматривать: сладкие подарки и нарядные свертки помощники Андерса уносили за кулисы несколько раз. «О, конфеты. 5 секунд во рту и всю жизнь на бедрах», — остроты от артиста сыпались буквально одна за другой. К нынешнему концерту в столичном Дворце спорта певец подошел со всей ответственностью. Помимо душевных шуток–прибауток, специально для русскоязычной аудитории Андерс заготовил щемяще–трогательную «Нежность» авторства Александры Пахмутовой. Правда, спел ее на английском, добавив в самом конце лишь одну строчку на русском. Ту самую, ставшую уже легендарной: «Опустела без тебя земля, если можешь, прилетай скорей...» А вот о современной эстраде у немецкого певца представления весьма смутные, в чем артист накануне признался корреспонденту «СБ»:

— Я знаю только артистов еще той, старой эпохи. Аллу Пугачеву, например. Дома в Германии иногда смотрю клипы русских исполнителей, но не запоминаю ни имен, ни названий песен. Знаю ли белорусских певцов? Если честно, то для нас, немцев, когда мы слышим русскую речь, нет возможности определить на слух, белорусский это музыкант, украинский или российский, все они звучат одинаково. Да и читать сложно, потому что у вас другой алфавит.

— При этом отдельные фразы на русском вы произносите практически без акцента. Сказываются частые выступления в Беларуси и России?

— Это только кажется, что я понимаю язык. Произнести могу буквально следующее: спасибо, пожалуйста, как дела. Опять–таки фразу из песни «Нежность». Ну и еще какие–то отдельные слова, которые узнаю от людей. Строить предложения пока не в состоянии. Да и нет возможности практиковать язык, ведь когда я в туре, все вокруг меня говорят по–английски или на немецком.

Арт и ремесло

О славе, которая тянется за ним еще с тех самых славных восьмидесятых, когда Андерс был солистом Modern Talking, певец вопреки предположениям журналистов говорит с большой охотой. И даже вопросы о Дитере Болене, с которым они когда–то расстались врагами, не игнорирует. Мол, все ссоры и тяжбы остались в прошлом, оба они успешны в своих карьерах, создали новые семьи... Но если брутальный Дитер исчез с эстрадного небосклона, то Томас по–прежнему активно гастролирует и собирает полные залы, напевая для них незабвенный хит You’re My Heart, You’re My Soul. На концерте в Минске певец не поскупился и исполнил свой главный шлягер дважды. Сначала под аккомпанемент гитары, и только затем, после финального «на бис!», зарядил по полной.

— У меня часто спрашивают, не надоели ли мне эти песни. На самом деле, исполнять их — это честь и большое удовольствие. Люди любят эти композиции, а я люблю делать свою публику счастливой. Песни You’re My Heart, Brother Louie, Atlantis Is Calling, Cheri Lady и многие–многие другие — это уже история. У нас было и есть так много песен, так почему они должны умереть? Ну и, кроме того, есть еще один момент, буду с вами откровенен. Если я буду исполнять только свои новые песни, шоу получится очень коротким. Люди разочарованно подумают: «Ого, так быстро все закончилось» — и не придут в следующий раз. Так что спеть хиты, проверенные временем, это в том числе и моя работа.

— В последнее время звезды дискотек 1980–х зачастили в Минск. На вашем концерте двухлетней давности тоже был аншлаг. Как думаете, с чем это связано? Почему музыкальная эстрада тех лет снова в моде?

— Потому что люди по–прежнему любят эту музыку. Это классика, которая не устаревает из года в год. Кроме того, все артисты того периода — и здесь я говорю в первую очередь за себя — стараются делать свои концерты очень личными. Я не из тех музыкантов, которые просто стоят на сцене, мол, «посмотрите на меня, я звезда, которая приехала для вас спеть». Я всегда обращаюсь к публике с таким посылом: «Вот я здесь, что я могу сделать для вас, как доставить вам удовольствие?» И люди, которые ходят на мои выступления, это подтвердят.


К слову, на вечернем концерте артист не только словом, но и делом подтвердил свою репутацию «Джентльмена из мира музыки» (так называлась его нынешняя сольная программа). Одна из поклонниц, презентовавшая кумиру букет цветов, обмолвилась, что сегодня у нее день рождения.

— Это правда? А паспорт покажете? Как вас зовут, кстати? — живо отреагировал певец.

Девушка, представившись Еленой, смутилась: паспорта, мол, с собой не ношу. Но Томас, в очередной раз сыграв на своей репутации джентльмена, уже затянул «Хэппи бездэй» — такой музыкальный подарок от самого Андерса пришелся по вкусу не только имениннице, но и всему залу:

— А есть здесь еще юбиляры? — вошел во вкус певец. — Тогда каждому из вас я желаю счастья, теплоты и чтобы ваши родные и близкие всегда были рядом. Следующая песня — для вас. Но не забудьте показать мне свои паспорта после концерта.

Как приручить тело

Сам Андерс для своих 55 лет выглядит на зависть всем. Спустя годы и десятилетия артист — все такой же жгучий брюнет с зачесанными назад волосами в стиле диско 1980–х. На лице — никаких признаков усталости и переутомления. Результатов хирургического вмешательства, даже если оно и было, мы, кстати, тоже не заметили. В чем же тогда секрет затянувшейся молодости? Певец хохочет:

— Может, я выгляжу так молодо, потому что всегда хожу в джинсах? А если серьезно, то секрет прост: нужно хорошо заботиться о своем теле. И чем старше становишься, тем продуманнее и тщательнее должен быть уход. Важно, что вы едите, как много спите и пьете. Так что главное: пить, пить и еще раз пить. Но не алкоголь и кофе, а именно чистую воду. Я этих правил строго придерживаюсь. И даже заметил, что чем строже им следую, тем более счастливым себя чувствую.

— Тогда последний вопрос. Какую самую нелепую байку вы о себе услышали или прочли?

— Я не могу отследить всю прессу по всему миру. Но если говорить о Германии, то всегда очень удивляюсь, когда меня называют легендой. И что самое интересное, так обо мне стали говорить еще в начале карьеры. Почему? Это необъяснимо. Для меня легенда — это, например, Барбара Стрейзанд, которая всегда делает невероятные шоу. Я же такое определение не люблю, сразу чувствую себя старым и очень древним.

leonovich@sb.by

Фото Виталия ПИВОВАРЧИКА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter