С лари по миру

Современная Грузия сделала многое, чтобы не сходить с новостных лент СМИ, создавая видимость Тбилиси как активного игрока на постсоветском пространстве.
Не так давно на саммите лидеров ГУУАМ в Кишиневе президент Грузии Михаил Саакашвили заявил, что «белорусский народ имеет право на свободу выбора, выражения, свободу слова, свободу вести политическую деятельность». Сказал так, словно перед его глазами лежала Конституция нашей страны, а на повестке дня саммита ГУУАМ стоял вопрос изучения опыта белорусского законотворчества... Но надо полагать, г–ну Саакашвили пока не до глубин юридического анализа. В последнее время, как пишет тбилисская газета «Хвалиндели дге», властям Грузии приходится все чаще разгонять акции протеста измученных конкретными бытовыми проблемами людей. Большинство грузинского населения желает света, воды, прожиточного минимума и рабочих мест. Не основание ли это, чтобы, как гаранту грузинской конституции, вспомнить о защите элементарных прав своего народа?

Современная Грузия сделала многое, чтобы не сходить с новостных лент СМИ, создавая видимость Тбилиси как активного игрока на постсоветском пространстве. Во всем белом и чистом Грузия апеллирует к общепризнанным нормам международного права, однако дорогой стильный костюм все равно мешком виснет на ее худом теле. Если год назад бедность грузин не была зазорной, новая власть только стала у руля, то теперь возникает вопрос: какой, собственно говоря, положительный демократический опыт соседям намерена передать грузинская власть? Тот, где грузин голодный, без работы, зарплаты и в темноте? Если судить по грузинской прессе, высказываниям тбилисских чиновников и политологов, Грузия устала от разговоров на высшем уровне о чужих проблемах. Да и проблемах ли?

Читаем интервью президента Европейской торговой палаты Грузии Гоги Топадзе информагентству «Регнум»: «После прихода к власти нового правительства мы все были полны радужных надежд о том, что будут приняты какие–то решения в экономическом, социальном плане. Этого нет. 25 процентов населения Грузии находятся в поисках работы за рубежом. Подсказки международных финансовых институтов практически убивают целые отрасли. Ни Международный валютный фонд, ни фонд Сороса в жизни не вложили в экономику Грузии ни одного лари. Пустуют земли, мы можем много чего произвести, но зачем, если яблоки мы завозим из Аргентины? Мы наломали много дров, но пора понять: антагонизм — неприемлем. Я уверен, если с Россией наладятся отношения, это будет гораздо важнее, чем членство в Евросоюзе или НАТО. Нам на территории СНГ надо создать нечто подобное европейской структуре, основанной исключительно на партнерских взаимоотношениях».

Продолжает тему грузинская газета «Версиа»: «Срок в один год оказался достаточным, чтобы многие взглянули на реальность без розовых очков и, следовательно, вышли из состояния эйфории. Сегодня рейтинг власти резко упал, и в первую очередь из–за допущенных ею ошибок. Увеличение пенсии до 28 лари ничего не значит, социальный фон, наоборот, ухудшился. Власть предлагает полуфабрикаты как в кадровой, так и в законодательной политике».

По мнению грузинского политолога Рамаза Климиашвили, власть дискредитирована на сто процентов: «Парламент никому не нравится, он состоит из случайных людей, депутаты ничего не понимают в политике, это — сельсовет. Президент оторван от реальности. Судя по его выступлениям, он живет на другой планете...»

Точку в недискуссионном вопросе ставит другой известный в Грузии политолог Паата Закареишвили. Простая мысль, которая объясняет многое, если не все: «...поскольку грузинская власть ничем не может себя показать, то она красуется своей ролью в переживающих революцию странах...»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter