С кириллицы — на латиницу

Как белорусским предприятиям упростить выход на внешние рынки?

Как белорусским предприятиям упростить выход на внешние рынки?

Что такое маркетинг, в Беларуси уже знают не понаслышке. Но для того, чтобы стать профессионалом, как известно, необходимо постоянно учиться и повышать квалификацию. В этой связи маркетологам, занятым в сфере легкой промышленности, повезло. Им представилась возможность принять участие в серии семинаров, организованных при поддержке проекта ПРООН «Совершенствование внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь».

Новые знания в сфере использования передовых маркетинговых и информационно-коммуникационных технологий, как предполагается, помогут улучшить экспортные показатели продукции легкой промышленности. Всего семинаров в этом году запланировано 10: четыре в Минске и шесть в областях. Они пройдут в разных городах страны. Первое занятие этой серии состоялось в конце августа, а в начале сентября на базе концерна «Беллегпром» прошел и второй семинар. Главная тема занятий — «онлайн-маркетинг», или, выражаясь простым языком, продвижение товаров с помощью Интернета.

Почему был выбран «Беллегпром»? Сегодня примерно половина производимой продукции в отрасли легкой промышленности идет на экспорт, причем 80 % — в Россию. За этот рынок после вступления страны в ВТО резко обострится конкуренция. Это обстоятельство объективно подстегивает отечественный легпром искать новые рынки сбыта и ниши, использовать эффективные маркетинговые стратегии, новые методы торговли, снабжения и управления поставками, в том числе электронной коммерции и внедрения торговых интернет-систем. Пока что у белорусской легкой промышленности, отмечают эксперты, мало опыта работы на рынках дальнего зарубежья. Хотя на многих предприятиях отрасли созданы рекламные веб-страницы. В общей сложности таковых насчитывается 77. Но следует заметить, что только 25 из них имеют англоязычную версию и только 8 предприятий работают с использованием электронных торговых площадок. Это значит, что большинство сайтов ориентированы на привлечение клиентуры только из стран СНГ.

Для того чтобы решить эту проблему, в рамках проекта планируется создать электронную торговую площадку (ЭТП), которая будет обслуживать потребителей в странах ЕС и дальнего зарубежья. Такой формат торговли обеспечит белорусским производителям хорошую рекламу и поможет в поиске покупателей за рубежом за счет преодоления таких традиционных барьеров, как территориальная удаленность и недостаток информации о возможностях зарубежных рынков, а также существенно улучшит логистику доставки товаров.

Презентация в концерне «Беллегпром» была достаточно разнообразна и в то же время информативна. Главный посыл, который хотели донести организаторы, — в динамично меняющемся мире маркетинга необходимо отслеживать все новые тенденции и максимально использовать их для развития предприятий. И если раньше реклама в Интернете была представлена лишь в виде баннеров и ссылок, то сейчас инструментов для продвижения и рекламы товаров намного больше. Специалисты обратили внимание на то, что у пользователей белорусского Интернета есть своя специфика, которую необходимо учитывать, поэтому нужно искать способы, как максимально удовлетворить их запросы. Для того чтобы решить эту проблему, нужно проделать долгую и кропотливую работу, начиная с анализа информативности сайта предприятия до вовлечения потребителей в двустороннюю дискуссию в социальных сетях. Отталкиваясь от особенностей онлайн-маркетинга в Беларуси, специалисты ищут способы ее улучшения. Уже сегодня существует ряд универсальных советов, которые помогут белорусским предпринимателям и маркетологам сделать свои товары более привлекательными для потребителей при помощи Интернета. Разумеется, самый главный из них — смотреть на потребителя не как на часть толпы, а как на индивидуума. Кроме того, специалисты рекомендуют регулярно отслеживать посещаемость сайта предприятия. Это можно легко сделать при помощи онлайн-анализаторов. Если показатели идут на спад — это верный признак того, что в рекламной кампании допущены какие-то ошибки, которые необходимо устранить и вернуть доверие и любовь покупателя.

Еще один совет — следить за дизайном сайта и использовать современные технологии для продвижения своего сайта в поисковых системах. Такая процедура называется SEO-оптимизацией. Чем больше модернизировать сайт, тем выше он будет находиться в списке самых популярных интернет-запросов. Любой пользователь, который при помощи запроса по стандартным ключевым словам попадает на определенный сайт, является целевым клиентом для предприятия. Поэтому важно, чтобы таких посетителей было как можно больше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter