С чего начинается Родина?

Особенности национальной великости Народу любой страны всегда обидно, когда по отношению к нему ведут себя по-хамски. Особенно власти других стран, называющих при этом себя цивилизованными государствами. Однако русская мудрость гласит: «нет дыма без огня». Если не давать веского основания для неуважительного отношения к себе, то его и не будет.

Кто ты, чудо невиданное?
История большинства благополучных государств – это история их грамотного национального самопозиционирования.
Позиционирование – это четко обозначенное отношение к явлению или предмету, транслируемое во внешнюю среду. Процесс этот позволяет лучше понять возможности и перспективы данного явления. Откуда это и что это такое?  Для кого предназначено? Позиционирование используется, и порой очень удачно, например, для популяризации потребительских товаров.
Например, пепси-кола «раскручивается» как «напиток молодых и энергичных», способный дать энергию и молодое состояние духа в любом возрасте. Обоснование простое: кофеин, содержащийся в продукте, помогает работе мозга и стимулирует мышечную силу. Неудивительно, что при таком позиционировании, несмотря на огромную конкуренцию на рынке, напиток так популярен во всем мире! Однако точно так же можно позиционировать не только товар или услугу, но и государство.
Страна – это брэнд
К примеру, позиционирование США. Согласно ему, Америка – это страна свободы и равных возможностей для всех людей. Главная ценность – обогащение. Так как изначально это – страна переселенцев, которые завоевали в ней свое место под солнцем, то в этой стране слабым не место: здесь живут самые лучшие, сильные люди на земле! Поэтому богатство гражданам США обеспечено. Благодаря такому позиционированию, как бы к Америке ни относились другие страны и народы, но не уважать ее или не считаться с ней ни одна страна мира даже и не пробует.
Другой пример – Германия, в истории которой множество военных побед, одержанных благодаря мужеству воинов – дисциплинированных, с высоким чувством долга и коллективизмом. Поэтому Германия позиционируется как страна обязательных, дисциплинированных людей, грозный потенциальный противник, надежный и выгодный партнер для любой страны.
Внешнее равно внутреннему
В большинстве случаев как сами люди думают о своем государстве, так его воспринимают и другие народы. Американский народ верит в то, что живет в самой свободной и богатой стране, и гордится ею. При этом никто не хлещет себя «щеками по ушам» за то, что значительная часть первых американских переселенцев – это высланные или беглые преступники... И американцев уважают.
Признавая тяжесть преступления фашистов во Второй мировой войне, немцы знают, что фашизм и немецкий народ – разные понятия, и доказывают это своей политикой. Немецкие граждане удовлетворены уровнем своего благосостояния, стабильностью и порядком в стране, действиями своего правительства. Поэтому немцев в мире тоже уважают.
Советские люди считали, что нет страны лучше СССР. Несмотря на столь сильное преувеличение, сформированное пропагандой, основания для этого были. Ликвидация безграмотности, электрификация, победа во Второй мировой войне, первенство СССР в космосе, военная мощь, бесплатное образование и здравоохранение, доступный культурный досуг, социальная защищенность – все это позволяло людям быть уверенными в великом будущем своей страны и гордиться ею. 
Сегодня же русский народ убежден, что живет в стране воров, разгильдяев и пьяниц. Себя он считает пушечным мясом и источником налогов для госказны. Главное чувство большинства россиян по отношению к своему государству – обида за невостребованность собственного потенциала и бедность.  Наши законы граждане считают либо несправедливыми, либо вовсе неработающими. И не безосновательно!
Зачем после этого удивляться тому, что Россию в мире не уважают? Если сам российский народ считает законы своей страны несправедливыми, то и у других стран нет оснований их уважать. Поэтому рекомендация британского министра иностранных дел Дэвида Милибэнда  об изменении Конституции РФ – это отражение неуважения российского народа к своим законам и государству. И открытая демонстрация пренебрежения к ним официального Лондона.
От позы –  к позиции!
«Россия – великая страна!» – заявляют политики. Однако в чем конкретно сейчас ее величие, никто из них пояснить не может. Потому что данные высказывания относятся лишь к ее истории.
Но одними прошлыми достижениями жить нельзя. Иначе можно стать похожим на нищего, который говорит: «Я самый богатый человек!», вспоминая времена, когда он был богат. Люди ему не верят, потому что видят его бедность. И если такой нищий в ответ на чье-то грубое слово возмутится: «Как ты с барином разговариваешь, подлец!», то в лучшем случае будет осмеян. А в худшем случае получит пренебрежительную оплеуху. И нет ничего удивительного, что к современной России относятся похожим образом.
О каком величии современной России говорят политики, если многие годы Российское государство демонстрировало миру свою ущербность?! Послушность требованиям Запада, трусливая внешняя политика, рост преступности, развал экономики, науки, культуры… Зависимость от западных кредитов, импорта продовольствия и ТНП, от экспорта сырья – все это убедило мир в нашем «величии». Особенно забавно его продемонстрировал случай, когда наши войска вошли в Косово, а тогдашний Президент РФ и Верховный главнокомандующий(!) в ответ на вопрос президента американского «Как это понимать?» ответил: «Я ничего об этом не знаю, я приказа не давал!»   Позор, да и только!
Поэтому возмущения типа «Какое право имеет Лондон не уважать великую страну?!» – это не более чем поза.  Позицией станет осознанное поведение российских  властей, которое заставит уважать Россию. Красивые лозунги без дел влиять на мнение людей не могут. Справедливости ради надо отметить, что реакция российского руководства и Президента РФ на высказывания и действия английской стороны  были  адекватны. И впервые за многие годы за внешнеполитические действия России не стыдно.
...Еще пиар!
Любые исторические достижения необходимо поддерживать, а образ великой страны нужно терпеливо строить. Поэтому позиционирование  страны – это вопрос глобального, стратегического выбора пути ее внешнего и внутреннего развития,  неуклонного следования ему запланированными методами.
Опыт успешных российских политиков ярко демонстрирует, какую пользу возможно из этого извлечь. Яркий пример – Президент РФ
В. Путин и мэр  Москвы Ю. Лужков. 
С одной стороны, наличие в этих персонах личного обаяния, образованности, активного подхода к решению задач, заметных людям дел и достижений – фундамент их популярности и «величия». С другой стороны,  налицо эффективные, грамотные действия политтехнологов по формированию их образа, освещению их высказываний и деятельности в СМИ. Поэтому позиции этих политических фигур очень сильны, и их авторитет среди политиков, бизнесменов и  широкой общественности растет.
А вот с позиционированием (то есть с построением «величия») страны – проблема. Большая. Может быть, потому, что такого заказа придворным политтехнологам от государства не поступало? 
Что? Где? Когда?
Прежде чем строить эффективную экономику, восстанавливать науку, культуру, добиваться уважения к себе соотечественников и других народов, руководство России должно четко ответить на многие вопросы. Что за страна Россия и для каких людей? Какова оценка российской истории? Какой Россия будет через 10 лет? А через 30? На какие сферы экономики делать ставку в развитии? Какие гарантии дать гражданам? Как вести себя России в международном сообществе?
Без этих ответов развитие страны профессионально планировать невозможно. Ведь нельзя написать картину, не видя образа, который нужно воплотить. Или спланировать поездку на авто без информации о наличии дорог или непреодолимых препятствий. Без этого действовать можно лишь наугад. Так уже пробовали: шли неивестно как и куда, и пришли неизвестно к чему. 
Плечом к плечу с народом
Любой процесс, чтобы успешно завершиться, должен быть управляем. Именно управлением репутацией Российского государства необходимо заняться руководству страны в ближайшее время.
Для решения этих задач России можно и нужно привлечь самих граждан. То есть создать самую широкую общественную площадку – с участием СМИ, организацией сети отечественных гайд-парков, «круглых столов» различного уровня и т.п. – чтобы раскрутить федеральный маховик свободного и самодеятельного познания и осознания величия своей страны.  Только так!
Ведь людям так важно видеть свой вклад в развитие страны и ощущать востребованность. А главное, гордиться своей Родиной и без преувеличения называть ее великой.
Помнится, в годы «Великой депрессии» в США некие умные головы через СМИ озадачили всю страну простеньким вопросом: «Действительно ли мы – великая нация?» Некоторые исследователи считают, что Америка начала выходить из тогдашнего затяжного кризиса именно после того, как граждане страны всерьез задумались над ответом.  
     

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter