С белыми ставнями дом над рекой

Моя малая родина — берег реки Свислочь между улицами Аранской и Полесской у пешеходного моста. Я человек послевоенного поколения и много чего помню из 50—60-х годов ушедшего столетия.

Наш частный домик ничем не отличался от других таких же. Они были скромными, но зато все просто утопали в зелени: сирень, плодовые деревья, цветы, среди которых тогда свободно рос даже мак. Я столько раз видел майское утро в сиреневом тумане — это такая красота, которую не описать словами!

playcast.ru

На берегу реки в нашем районе многие художники тогда писали картины. Вода в Свислочи была еще чистая, там водились раки. У меня и у моих сверстников были свои небольшие лодки, мы часто плавали по реке до Белорусской улицы...

Хорошо помню пивную, где после работы собирались мужики, чтобы попить бочкового пива, закусить воблой или бутербродом с (не поверите!) черной икрой. В углу всегда пыхтел самовар для тех, кто предпочитал чаек с баранками.

Наш район называли “подпольным”. Тут в годы войны было много явочных квартир подпольщиков, где печатали листовки. На одном из домов Полесской улицы была мемориальная доска, но его со временем снесли и она куда-то исчезла. Осталось лишь два обелиска — один на улице Маяковского (раньше она называлась Червенский тракт), второй — на Оранжерейной.

Сейчас мне 72 года. В выходные дни я часто прихожу на свою малую родину, чтобы вспомнить прошлые годы, послушать в рощице пение дроздов или просто посидеть на берегу Свислочи и почитать Купалу...

Владимир Голубев, Минск
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter