С белого листа.

На III белорусской Ночи моды молодые дизайнеры удивили авангардным полупрозрачным нарядом, шляпой с плюшевым зайцем и платьем-трансформером.

Что ни говорите, а белорусы все-таки креативные люди. И оригинальную брошь смастерят, и сумку интересную разработают, и стильное платье сошьют, востребованное даже за рубежом, — дайте только возможность. Но ни для кого не секрет, что наша страна не избалована ни fashion-показами, ни модными конкурсами. Как же проявить себя молодым дизайнерам? Ресурс источник решил внести свой вклад в развитие белорусской fashion-индустрии и сделать легкий и интересный модный проект Fashion night out, который уже в третий раз прошел в Минске.

Воспитать вкус
К слову, некоторые победители и участники прошлогодних “модных ночей” уже заявили о себе. На Fashion night out свои коллекции показали Александр Красницкий — победитель первого проекта, Валерия и Анастасия Аксеновы — авторы осенне-зимней коллекции сезона 2011/12 года “Оттепель”. Поэтому проекты наподобие Fashion night out просто необходимы. Не только для того, чтобы дать шанс молодым дизайнерам заявить о себе, но и вообще познакомить белорусскую общественность с отечественной fashion-индустрией.
— Большое количество мероприятий в любой сфере всегда вызывают интерес к этому виду деятельности, — говорит Айплатов. — В Литве, Польше, Франции прямо на улице можно увидеть совершенно неожиданные инсталляции, популяризирующие тот или иной вид искусства. Подобного уличного арта в Беларуси пока нет. Поэтому любые проекты уже играют важную роль. Нужно развиваться и становиться цивилизованнее. Хотелось бы, чтобы такие меро-приятия влияли
на людей, воспитывали их вкус, учили любить свое и гордиться этим.

Белая ночь
На участие в модном конкурсе было прислано более пятидесяти заявок. Но в финал вышли только десять участников, чьи эскизы и анкеты больше всего приглянулись жюри во главе с белорусским дизайнером Иваном Айплатовым. К примеру, жюри сразу отметало конкурсантов, предложивших платья, которые можно купить в магазине, или чересчур авангардные модели — например, прозрачное платье из полиэтилена. К слову, принимали участие в конкурсе не только профессионалы, но и любители. Главное, считают организаторы проекта, дать человеку шанс быть увиденным и узнанным.
Попасть в финал для конкурсантов было только первым этапом. До главного fashion-события финалистам пришлось изрядно потрудиться. Участники получили по пять метров белой ткани, из которой за две недели должны были сшить оригинальное и стильное платье и представить его в четверг на Fashion night out.
— Ткань белого цвета была предложена не случайно, — комментирует Иван Айплатов. — С точки зрения цветоведения, белый — цвет ахроматический, сочетается с любыми оттенками, на нем хорошо видна фактура. Да и не даром есть выражение “начинать с белого листа” — как раз о начинающих дизайнерах.

Все гениальное просто
И кто бы мог подумать, что из простой белой ткани у молодых модельеров получится сделать столько интересных вещей. Ярких, стильных и главное... разных! Лена Лаккинен предложила брючный костюм со шляпой с прикрепленной к ней плюшевой головой кролика. Наталья Рамонюк сшила женственное платье с удивительными черными цветами и брошью-птицей. Янина Гурова немного шокировала гостей полупрозрачным верхом своего платья, а Татьяна Тютюнник и Наталья Минчук-Сычева удивили платьем-трансформером, превращающимся из черного короткого в белоснежное длинное. Сестры-близнецы Мария и Дарья Карсеко предложили женское платье в мужском стиле.
Главный приз Fashion night out — сертификат на покупку ткани на любой вкус и цвет от УДО “УМИКО” и шикарная сумка от Coccinelle — достался Елене Огорелышевой, которая заинтересовала жюри необычным переплетением ткани в своем довольно простом и легком авторском платье под названием “Пакахонтас”. Чем поможет конкурс победительнице и проснется ли она завтра знаменитостью?
— Молодые дизайнеры, начинающие свою карьеру с конкурсов, должны понимать, что не будет такого: победил в конкурсе — и все, ты в Парижском Доме моды, — рассуждает председатель жюри Иван Айплатов. — Любой конкурс — это баллы, набирая определенное количество которых вы переходите на следующий этап. В моде как в армии — к “дедушке” приходят от “слона”. Такого резкого прыжка, как у Киры Пластининой, не будет — это совершенно коммерческий проект. Все проходит плавно. Люди вас запоминают, узнают, начинают делать заказы... А потом бааам — и Иван Айплатов становится Вячеславом Зайцевым.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter