
Субподрядчиком проекта особой важности выступает РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь».
— Это первое судно такого плана, — отмечает генеральный директор предприятия Николай Котецкий. — Раньше паромы изготавливались, но они не предназначались для крупнотоннажных грузов. Таких, как, например, груженые автопоезда. К тому же требовалось найти комплексное решение задач по перевозке пассажиров и транспортных средств.
Паром решили строить на базе судна технического флота. В просторечье — рудовоза, или баржи, которую пришлось модернизировать, практически полностью изменив конструкцию. Заменена носовая часть, внутри оснащена переборками, а с обеих сторон установлены аппарели — сходни для погрузки и выгрузки на берег.
На переделанной барже оборудованы специальные площадки, навес и проходы. Весь «грузовой ящик» предоставлен для расстановки транспорта. Расчетная грузоподъемность — тысяча тонн. Это совсем не предел, но пришлось ограничиться из-за размеров самого судна. Тем не менее за один рейс можно перемещать до 50 пассажиров, а также 5 фур или 20—25 легковых автомобилей. Роль тягловой «лошадки» предстоит исполнять буксиру, в спарке с которым между берегами будет курсировать паром.
Паром уже стоит в затоне на стапелях. Следующий этап — по эллингу спустить его на воду, а затем провести ходовые испытания. И проектировщики, и судостроители ждут их, затаив дыхание. По результатам различные службы и ведомства должны вынести свой вердикт. Однако время начала экзамена целиком зависит от погоды. Пока на реке стоит лед, толщина которого достигает 30 сантиметров. Но в ближайшие дни прогнозируется существенное потепление. Интенсивность таяния должна усилиться. Как только река вскроется, можно будет отправляться в пункт назначения.
К прибытию парома готовятся и дорожники. Их задача — обустройство подъездных путей по обе стороны Припяти.
— Земляные работы завершены, сейчас укрепляется покрытие, готовимся к паводку, — сообщил генеральный директор РУП «Гомельавтодор» Игорь Матвецов. — Подъездные пути проектировались с учетом паводка такой интенсивности, который бывает раз в сто лет. То есть для отметок по насыпи был взят максимальный уровень, и даже сильный подъем уровня Припяти не должен нарушить сообщение.
Михаил СВЕТЛАКОВ
m_svetlakov@mail.ru