Чтобы машину не побило “молью”, займитесь антикоррозийной профилактикой

Ржавчина нам не подруга

Осень любит развести сырость. На пользу металлическим конструкциям автомобиля это явно не идет. Ржавчина только и выискивает беззащитные места, чтобы безжалостно начать разъедать их. Чтобы не утолять ее неуемный аппетит, стоит нанести упреждающий удар и обезопасить машину от воздействия влаги еще до появления проблем — провести антикоррозийную обработку.


Съезжающий с заводского конвейера автомобиль уже защищен от коррозии специальными мастиками и прочими покрытиями. Однако срок их службы сравнительно невелик. Да и при замене или ремонте кузовных деталей защитный слой повреждается, и если его не восстановить, начнется коррозия металла. Для проведения профилактической обработки лучше всего, конечно, обратиться в специализированные мастерские, но далеко не всегда это оправданно с финансовой точки зрения. Многие работы можно не менее качественно сделать своими руками.

Для защиты от ржавчины помимо кузовных грунтов, лаков и эмалей применяются консерванты для скрытых полостей, составы для днища, а также материалы для внутренних поверхностей крыльев и арок колес.


Обработка днища


Антикоррозийные составы для днища автомобиля отличаются густотой, а после нанесения на поверхность должны образовывать прочную, эластичную и достаточно толстую защитную пленку. Антикоррозийные составы наносятся малярной кистью на все без исключения элементы, объединяя их в одно целое, словно в коконе.

Производители мастики нередко указывают, что ее можно наносить даже на мокрую поверхность, дескать, она вытолкнет всю воду. Проверять это утверждение опытным путем не стоит. Лучше перед обработкой тщательно очистить днище жесткой щеткой и протереть его сухой ветошью.

Часто в состав мастики наряду с ингибиторами (замедлителями коррозии) входит наполнитель в виде порошка алюминия. Самыми же дешевыми (и в то же время весьма эффективными) являются составы с наполнителем из резиновой крошки.


Аркам колес — особое внимание


Составы для антикоррозийной обработки колесных арок имеют практически те же свойства, что и для днища автомобиля. Но есть и отличия. Поверхность арок наиболее подвержена абразивному воздействию вылетающей из-под колес грязи, соли, снега, льда.

Наиболее подходящий вариант — пластиковая защита. Однако для некоторых моделей машин подобрать такие “щитки” не так-то просто. А значит, нужно пользоваться подручными средствами — мастиками.

Особой популярностью на профильном рынке пользуется так называемый жидкий локер — прочный и очень эластичный материал. На поверхность арок его нужно наносить в несколько слоев. Толстое покрытие, напоминающее резиновое, может сдерживать “бомбардировку” песком и мелкими камешками не один год.

Техника нанесения покрытия стандартная — кистью, после очистки и просушки обрабатываемых поверхностей.


Скрытая угроза


В каждом автомобиле имеется уйма скрытых полостей — в порогах, усилителях крышек багажника и капота, лонжеронах и т. д. Доступ в эти полости возможен исключительно через небольшие технологические отверстия. Но, если туда попадает вода, беды долго ждать не придется. Влага способна “прогрызть” металл в считанные месяцы. Поэтому надо не только предотвратить проникновение воды в пустоты, но и нейтрализовать уже скопившуюся.

Консерванты скрытых полостей — жидкие материалы, обладающие хорошей проникающей способностью. По консистенции они похожи на моторное масло, а в своем составе содержат ингибиторы коррозии. После нанесения на поверхность такие консерванты не застывают, а образуют вязкую пленку, эффективно вытесняющую воду с поверхности и отталкивающую ее.

Сегодня у наших автолюбителей одним из самых популярных консервантов является “Мовиль”, разработанный еще в СССР около 40 лет назад. Все новомодные новинки — лишь “повторение пройденного”, но при этом стоят гораздо дороже.

“Мовиль” можно купить практически в любом магазине автокосметики. Причем продается он в разных упаковках, включая аэрозольные баллончики. Состав заливается в полости через технологические отверстия или дырки, насверленные самостоятельно. Под воздействием вибрации и сотрясений корпуса во время движения автомобиля состав равномерно покрывает все внутренние поверхности полостей, защищая их от воды.


Антикоррозийные работы в “домашних” условиях



1. Моем. Очищаем обрабатываемые места от грязи с помощью воды. Лучше всего использовать мойки высокого давления.

2. Сушим. Вытираем поверхность насухо мягкой ветошью. На мокрую ни один, даже самый качественный защитный состав нанести не удастся. Также желательно обезжирить поверхности с помощью ацетона или керосина, чтобы наверняка избавиться от жирных пятен от смазочных материалов.

3. Красим. Наносить “Мовиль” на внутренние поверхности полостей нужно с помощью краскопульта (воздушное распыление). Также можно просто залить состав через технологическое отверстие. Арки и днище красим с помощью кисти или валика. Особо густые мастики можно наносить шпателем. Требуется покрыть уязвимые места авто 3—4 слоями защиты с последовательной просушкой. Температура воздуха при этом должна быть не ниже 15 градусов тепла.

4. Наводим лоск. Защитные мастики — черного цвета, поэтому вряд ли они украсят автомобиль. Однако покрытие можно красить без ухудшения качества.

muravsky@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter