Fergio: чем удивляет молодой белорусский гитарист

Рыцарь струнного образа

Первое, что бросается в глаза при общении с музыкантами — их нереально красивые руки: по-особенному белая кожа, округлые запястья, удивительная чуткость пальцев. Особенно когда в этих руках гитара — инструмент трепетный, романтический, и извлекается из нее отнюдь не уличный дребезг. 


Федор Лысенко, известный под сценическим псевдонимом Fergio, — восходящая белорусская звезда фингерстайла, особого стиля игры на гитаре, редкого для наших широт. Любители джаза могут вспомнить Чета Аткинса, одного из пионеров в использовании этой техники, фанаты классического рока — группу Dire Straits и несравненного Марка Нопфлера. 

Поскольку фингерстайлу в Беларуси учиться негде, Федору пришлось постигать сложную науку самостоятельно:

— Я окончил Минское музыкальное училище имени Глинки, но в консерваторию не пошел — фингерстайл от классической школы игры очень отличается. Стиль для мира не уникальный, но в Беларуси я начал его осваивать одним из первых, это было 8 лет назад, и до сих пор на сцене им один и пользуюсь. 

Сейчас молодым музыкантам проще, говорит Федор, есть YouTube с множеством обучающих роликов, да и сам он набирает учеников. А когда начинал, всего этого не было, до многих тонкостей доходил самостоятельно: у каждого гитариста, работающего в технике фингерстайла, свой набор приемов. Fergio — в некотором роде человек-оркестр: гитара под его руками поет, звенит, то вдруг начинает посвистывать, то музыкант, как будто забыв, что инструмент у него вообще-то щипковый, выдает партию ударных, постукивая по корпусу и грифу (и все это — не переставая перебирать струны). У западных артистов мне это доводилось слышать не раз, а вот в Беларуси встречаю действительно впервые. Хотя телезрители, наверное, помнят харизматичного молодого человека с гитарой, который участвовал в проекте «Я могу» на «Беларусь 1».

Не стоять на месте, работать, развиваться, расти — Fergio не отказывается ни от каких выступлений, его можно услышать как в клубах, так и на благотворительных акциях, на которые он часто откликается. Ну и конкурсы — без них музыканту никак, это неотъемлемая часть пути, залог постоянного творческого роста. В 2017-м, например, Федор Лысенко стал одним из финалистов престижного состязания Guitar Masters в Польше — конкурса для гитаристов, работающих в стиле фингерстайл, который высоко котируется за рубежом, и победителем Warsaw fingerstyle festival-2018. Неудивительно, что за этим достижением последовала стипендия специального фонда Президента по поддержке талантливой молодежи. 

— То, что я делаю сегодня, наверное, ближе к эстраде, — размышляет Федор. — Музыка популярная, но более глубокая. Также я исполняю кавер-версии известных композиций. Но поскольку нот конкретно для фингерстайла чаще всего нет, их приходится переснимать на слух: работа долгая и кропотливая. И поэтому в итоге получается нечто собственное, особенное.

Он пишет и сам — вдумчиво и добросовестно. Недавно снял на одну из собственных композиций клип (даже рабочая версия впечатляет) и обещает в скором времени представить его публике.

ovsepyan@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter