Рынок экзаменует Белкоопсоюз

НЕБЫВАЛЫЙ рост продаж — вот главная причина, по которой в Беларуси наблюдается дефицит некоторых продовольственных и непродовольственных товаров. Беспристрастная статистика говорит сама за себя: в последние недели в стране продажи в торговых точках выросли в 2—3,5 раза! Меж тем Правительство Беларуси выработало целый комплекс мер по преодолению ажиотажной ситуации на внутреннем рынке, которые стали осуществляться немедленно.

Что мешает наполнить прилавки сельских магазинов.

НЕБЫВАЛЫЙ рост продаж — вот главная причина, по которой в Беларуси наблюдается дефицит некоторых продовольственных и непродовольственных товаров. Беспристрастная статистика говорит сама за себя: в последние недели в стране продажи в торговых точках выросли в 2—3,5 раза! Меж тем Правительство Беларуси выработало целый комплекс мер по преодолению ажиотажной ситуации на внутреннем рынке, которые стали осуществляться немедленно.

На прошлой неделе Президент страны Александр Лукашенко, выступая на совещании о текущей ситуации на валютном и потребительском рынках, четко и жестко поставил задачу перед председателями облисполкомов: обеспечить прилавки магазинов всем необходимым товарным ассортиментом. За ее исполнение, заметил глава государства, спрос с руководства будет особый, вплоть до освобождения от должностей.

Большинство руководителей и регионов, и хозяйственных структур, отвечающих за эти вопросы, оперативно среагировали на указание Президента, и ситуация стала быстро исправляться.

Однако такую расторопность проявили не везде. Как засвидетельствовали итоги проведенного «БН» опроса жителей белорусской глубинки, в некоторых торговых точках недоставало перловки, риса, овсянки и уксуса, соли, сахара и пшена.

Одним из главных доводов — почему магазинные полки пусты — региональные власти называют логистические вопросы. Можно, конечно, уповать на расстояния (в столице, само собой, гораздо проще подскочить на склад и подвезти недостающий товар) и не такой ажиотажный спрос, но ответственности от этого у местных властей не убавится. Деревенский житель , на мой взгляд, наоборот, заслуживает более качественного торгового обслуживания именно в это время. И в Белкоопсоюзе, главном торговом штабе сельчан, пора это наконец понять. Если кто-то в аппарате министерства или в регионах этого не понимает, надо делать срочные оргвыводы.

 Да и самим сельским продавцам надо «научиться улыбаться» покупателям, то есть уважать прежде всего их интересы. Почему-то на вопрос об отсутствии того или иного товара сельские продавцы лишь пожимают плечами: дескать, на базе нет, вот наши полки и пустуют. И что дальше? Неужели нельзя организовать дополнительную доставку товаров с минских оптовых баз? Увеличить количество привозных рейсов? Самим подъехать и закупить недостающий товар? Почему, в конце концов, не сработать быстро и оперативно? Чтобы поддержать крестьянина. И ассортиментом, и ценами. Всему виной нерасторопность местных властей или толерантность сельчан, которые, затянув потуже пояса и полагаясь на свое личное подсобное хозяйство, быть может, думают, что в нынешних непростых для страны условиях режим экономии должен быть во всем и везде? В том числе и на полках местного магазина.

Так ли это на самом деле, «БН» выяснила, проведя мониторинг сельских прилавков.

Надежда ЯНЧЕНКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter