Руслан Салей стал первым белорусом в Зале Славы IIHF

Руслан Салей стал первым белорусом в Зале Славы IIHF
Вячеслав Быков, Андрей Хомутов, Стив Айзерман, Никлас Линдстрем... Сыграть с такими партнерами Руслану Салею не удалось, но в этот день их имена оказались рядом. Впервые в за годы существования Зала Славы IIHF чести занять место рядом с великими был удостоен и белорусский хоккеист. И в том, что свое место в истории Салей занял в такой блестящей пятерке, видится отражение какой-то высшей справедливости. На фоне «партнеров» достижения белорусского защитника смотрятся скромно. Ему так и не удалось, как Никласу Линдстрему, стать самым ценным игроком и обладателем Кубков Стэнли. Не собирал он, как Вячеслав Быков и Андрей Хомутов, коллекции из целой россыпи золотых наград чемпионатов мира и Олимпиад. И, конечно, не может тягаться в популярности с живой легендой НХЛ и многолетним капитаном «Детройта» Стивом Айзерманом. Но при этом практически каждый из тех, кто поднимался на трибуну конгресс-холла минской гостиницы «Виктория-Олимп», обязательно вспоминал Руслана Салея. 



- Мы недолго играли с ним вместе в составе «Ред Уингз», но даже этого времени хватило для того, чтобы почувствовать, каким человеком был Руслан. Я рад, что сегодня мы вместе удостаиваемся этой чести и мине жаль, что он не может стоять рядом со мной. 

Спустившись с трибуны, откуда только что, облаченный в майку сборной Швеции, он говорил слова благодарности участникам торжественной церемонии веления в Зал Славы IIHF, защитник Никлас Линдстрем вспоминал и ставший уже легендарным олимпийский четвертьфинал 2002 года. 12 лет назад этот день он называл главным разочарованием в карьере, сегодня говорил о той роли, которую в матче сыграл Салей. Говорил о ней и Вячеслав Быков. Не будучи лично знакомым с Русланом, знаменитый нападающий сборной СССР признался в том, что всегда обращал внимание на белорусского защитника во время телетрансляций и отметил огромную роль, которую продолжает играть Салей и сегодня.

- Введение в Зал Славы IIHF – это ведь не только признание огромной роли, которую тот или иной хоккеист или функционер играл или играет в развитии мирового хоккея. Это еще и своего рода «сообщение» для будущих поколений. Для каждой хоккейной страны очень важно иметь своих представителей в Зале Славы. Не только потому, что таким образом имена этих людей будут навсегда увековечены в истории. Куда важнее, что они станут ориентиром и той вершиной, к которой будут стремиться молодые ребята. Ведь среди них, этих юных хоккеистов, наверняка, есть и те, кто в будущем сам сможет претендовать на включение в Зал Славы. Но сегодня, выходя на лед, они должны четко понимать, для чего они это делают и на какие идеалы должны ровняться. Для этого и существует история…





Прозвучавшее под сводами конгресс-холла имя Руслана Салея заставило потянуться к экранам даже тех, кто, уже успел отвлечься на обсуждение достижений и роли в истории пятерки официально «забронзовевших» игроков и составивших им компанию одного из основателей НХЛ Мюррея Костелло и многолетнего «главврача» IIHF Марка Обри. В кадрах кинохроники победные шайбы Руслана сменила видеозапись обращения его оставшейся в США семьи. «И в жизни, и на льду Руслан был лидером, вокруг которого могли сплотиться, казалось бы. Самые разные люди». Под словами Беттен Салей могли бы подписаться все, кто присутствовал в зале, а взявший слово Михаил Захаров просто объяснил, почему именно Руслан Салей был выбран от Беларуси для включения в Зал Славы.

- Говорят, что незаменимых людей нет. А я утверждаю, что есть. И я, не стесняясь, говорю нашим лидерам, братьям Костицыным и Михаилу Грабовскому: "Вы не обижайтесь, но вам еще очень и очень далеко до Салея, который был великим хоккеистом". Это был образец профессионализма в игроцком плане, но он, наверняка, достиг бы больших высот, став тренером. К такому отношению к хоккею и жизни нужно стремиться нам всем".

Фото Петра Рябухина
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter