Руслан равняется на Руслану

Во время отборочного тура «ЕвроФеста» еще можно было спорить о достоинствах музыкального материала песни Руслана Алехно, но после финального шоу во Дворце спорта все сомнения отпали: в тысячном зале Руслан «заиграл», как бриллиант, все грани которого можно рассмотреть только в ярком электрическом свете и вспышках фейерверка...
В понедельник во Дворце спорта мы подробно и обстоятельно выбирали победителя национального этапа «Евровидения–2008» из четырех «подозреваемых»: на поездку в Сербию претендовали группы Litesound, «По глазам», артистка Гюнешь и певец Руслан Алехно. Поддержать наших артистов приехали самые именитые участники «Евровидения» прошлых лет: «дикая» украинка Руслана, холодные монстры рока — группа «Лорди», Наталья Подольская, турчанка Сертаб. Концерт был удивительный и зрелищный, хотя будем откровенны: «детектив», в смысле интриги, получился слабенький, будто его Маринина писала. Все участники финального концерта знали наперед: «ЕвроФест» выиграет Руслан Алехно. Да, «чудо» было запланировано заранее...

Кусайте локти, господа артисты

Во время отборочного тура «ЕвроФеста» еще можно было спорить о достоинствах музыкального материала песни Руслана Алехно, но после финального шоу во Дворце спорта все сомнения отпали: в тысячном зале Руслан «заиграл», как бриллиант, все грани которого можно рассмотреть только в ярком электрическом свете и вспышках фейерверка. Его песня Hasta la Vista — действительно хит и действительно вполне по–европейски форматна. Самое место ей — в тысячном зале. Своей яростной энергетикой Руслан буквально сжал в комок зрителей и блестяще держал их внимание три минуты. Чего нельзя сказать об остальных трех участниках финального шоу. На песню «малышей–карандашей» из группы Litesound откликнулись только самые юные зрительницы. Почему–то растерялась в большом зале солистка группы «По глазам» Стася — в слабеньком костюме, не расчесанная, она ступила на сцену и пела совершенно невыразительно. Даже опытная артистка Ксюша Ситник на бэк–вокале не помогла Стасе завоевать зал, хотя идея пригласить в песню очаровательную старлетку мне понравилась — Ксюша взрослеет не по дням, а по часам. Аня Шаркунова и Галя Шишкова скоро будут кусать себе локти, глядя на Ксюшу. Гюнешь зачем–то решила погасить свою чертовщинку, вспыхивающую обычно, и выступила вполсилы, как вечно вторая соперница. Почему? Поверила слухам, что итог концерта предрешен? А как же спортивный и профессиональный азарт? Как же желание доказать, что ты — лучшая? Бороться, я считаю, нужно было до конца. Когтями вырывать победу. В общем, если б мне довелось сидеть на месте мудрого Михаила Яковлевича Финберга — председателя жюри «ЕвроФеста», мой выбор был бы точно такой же: на сегодняшний день Руслан Алехно самый выразительный претендент на поездку в Белград.

Деньги — это не главное

Как бы мы ни относились к российским попсовикам — Наташе Подольской или Александру Панайотову, — разница с нашими иногда довольно унылыми исполнителями все же очевидна. После концерта на пресс–конференции журналисты буквально доняли руководителя «ЕвроФеста» Александра Тихановича фобическим вопросом: а зачем к нам приехал Ким Брейтбург? Толкать не совсем уж белорусского артиста Руслана Алехно? Тиханович мужественно отбивался: белорусский бюджет конкурса «ЕвроФест» с каждым годом растет, и мы в состоянии без российских «опекунов» подготовить артиста. Но артистам, для того чтобы дорого и с лоском выглядеть, как воздух необходима «московская школа». В этот момент я сидела неподалеку от Натальи Подольской. Она строчила нежные эсэмэски своему возлюбленному — Владимиру Преснякову. Я поинтересовалась, какое место в ее жизни занял конкурс «Евровидение»? Подольская разоткровенничалась:

— Никакое. Во–первых, я заняла там не слишком высокое место. Во–вторых, хоть это и колоссальный конкурс — много стран–участниц, огромная информационная поддержка и так далее, — все равно мы знаем мало артистов, которым финал «Евровидения» принес бы настоящую популярность. Мне приятно, что мой друг Руслан Алехно пройдет это испытание — выходить на сцену «Евровидения» действительно страшно. Но самое главное — потом пережить пересуды. Я примерно год отходила. Слава Богу, все позади: моя семейная жизнь складывается отлично, а это главное в жизни.

Более оптимистичные прогнозы направо и налево раздавала Руслана, тезка нашего Алехно:

— Я прилетела к вам на день, но получила такой огромный позитив за прошедшие 12 часов: ваш проект «ЕвроФест» просто уникальный. Ни в одной стране не проводят такой масштабной подготовки к «Евровидению». Мне кажется, в этом году белорусы как никогда близки к победе — у Русланчика отличная песня, горжусь и радуюсь за него вместе с вами.

— Руслана, сколько нужно потратить денег, чтобы выиграть «Евровидение»?

— Вы знаете, я пришла к выводу, что самое главное в этой жизни за деньги не покупается. У Руслана отличная энергетика, сильный голос и харизма — этого вполне достаточно, чтобы одержать победу.

«Лорди» выбирают Гюнешь

Пожелав всем удачи, Руслана исчезла из Минска так же стремительно, как и ворвалась в него. Финские парни из группы «Лорди» вели себя более степенно: они прилетели в Минск на три дня, скромно ели пиццу в кафе гостиницы «Орбита» и напрочь отказывались от туристических поездок по окрестностям столицы. В их райдере самым жестким был только один пунктик: ни в коем случае нельзя фотографировать группу «Лорди» без масок. Из природного любопытства я без фотоаппарата отправилась в аэропорт «Минск–2» встречать металлистов — из самолета они что, тоже в гриме выходят?! Нет, разумеется, из самолета ко мне навстречу вышли плотные финские мужчины — блондины и рыжие. С одним из участников «Лорди» мы побеседовали:

— По слухам, вы прервали ваши гастроли в Америке специально ради концерта в Минске, это правда?

— Да. По контракту с конкурсом «Евровидение» мы за год должны обязательно посетить хотя бы одну страну, которая готовится к участию в конкурсе. В этом году мы выбрали Беларусь, потому что никто из нашей группы «Лорди» ни разу не бывал в ваших краях. Честно признаться, мы думали здесь какая–то совсем уж экзотическая местность — снега и льды, но по первым впечатлениям, привычная для нас Европа: пиво вкусное, люди потрясающие. В Америке мы гастролировали два месяца — там люди не такие открытые, как у вас.

— Повлиял ли конкурс «Евровидение» на ваши гастроли по миру?

— В Европе — наверное, да, наше первое место принесло нам львиную долю пиара. Но что касается Америки или Японии — нет, там никто об этом конкурсе ничего не знает и знать не хочет.

— Кто из финалистов «ЕвроФеста» вам наиболее симпатичен?

— Все участники молодцы. Мы слышали, что Гюнешь хотела бы записать с нами совместную песню. Надеемся, белорусы пригласят нас еще раз с концертом и мы осуществим заветную мечту Гюнешь: выступим вместе с ней.

Руслан ждет совета от Филиппа Киркорова

Как бы ни сложилась судьба Руслана Алехно на самом конкурсе «Евровидение», сегодня он главный музыкальный ньюсмейкер, наш принц и Трубадур и надежда года. Руслан заметно волнуется, сильно худеет и много тренируется с репетиторами — учит современную хореографию и английский язык. На вопрос, кто поставит ему яркий концертный номер для участия в финале «Евровидения», Алехно отвечает честно: «Буду звонить Киркорову. Филипп очень искренний человек, я уверен, он и мне придумает хорошую «фишку» для песни, какую придумал и для Билана, и для Колдуна. Киркоров всегда мне давал дельные советы и теперь, думаю, не откажет».

Какой рояль в кустах припрячет гуру конкурса «Евровидение» Киркоров для нашего Руслана Алехно — узнаем через месяц.

Вот только одно печалит сердце: Руслан на сегодняшний день цепями связан со своими московскими «продюсерами». Как и Колдун, Подольская, Агурбаш. После «Евровидения» (о результах умалчиваю!) они отбывают в Белокаменную. Это замечательно. Но что нам, белорусам, с этого?..

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter