Рунец: машиностроительная отрасль – сердце экономики любой высокоразвитой страны

Таким мнением с корреспондентом sb.by поделилась председатель Постоянной комиссии Совета Республики по экономике, бюджету и финансам Татьяна Рунец:

Фото из архива «СБ»

– В последнее воскресенье сентября отмечается День машиностроителя. Этот праздник объединяет большое количество людей – от рабочих и представителей технического персонала до конструкторов и испытателей и имеет большое значение для всех нас. Потому как машиностроительная отрасль – это, фактически, сердце экономики любой высокоразвитой страны, важнейшая отрасль промышленности, в которой в полной мере объединен технологический и интеллектуальный потенциал. Для нашей страны – это еще и своеобразная визитная карточка. Потребителям в более чем 60 странах мира хорошо известна продукция «МАЗа», «БЕЛАЗа», «Атланта», «Гомсельмаша», «БелОМО», «МТЗ», «МЗКТ», Могилевского завода лифтового машиностроения, борисовского «Автогидроусилителя» и многих других, которые формируют на международной арене имидж нашего государства как высокотехнологичной страны с мощной производственной и научной базой.

Председатель профильной комиссии констатирует: если обратиться к номенклатуре выпускаемой продукции, то на предприятиях белорусской машиностроительной отрасли производятся грузовая, транспортная и пассажирская техника, различные автокомпоненты, сельскохозяйственные машины, дорожная и коммунальная техника, станки, оборудование для производства товаров, изделия, обеспечивающие обороноспособность страны, различные приборы и многое другое, что составляет значительную часть валового внутреннего продукта, а это более пяти процентов ВВП страны.

Сенатор подчеркивает, по некоторым образцам выпускаемой продукции Беларусь входит в число ведущих мировых производителей:

– Например, по выпуску тракторов мы занимаем 8-е место, по производству большегрузных машин белорусский «БЕЛАЗ» на равных конкурирует с компаниями из Японии и США.

Татьяна Рунец также напоминает о недавнем присоединении нашей страны к числу производителей легковых автомобилей: с недавних пор в Беларуси функционирует завод «БЕЛДЖИ».

– Особое место в функционировании машиностроительной отрасли занимают инновационные разработки, – отмечает собеседница и приводит цифры. – Каждый третий рубль из выручки белорусские предприятия машиностроения получают от реализации именно этой продукции.

Сенатор акцентирует внимание на том, что все эти достижения белорусских производителей очень не нравятся Западу и объясняет, почему:

– Потому как конкуренты в нашем лице ему не нужны. Поэтому и стремиться за счет введения противозаконных ограничительных мер уничтожить не только нашу машиностроительную отрасль, но и экономику в целом.
Впрочем, председатель профильной комиссии приводит неоспоримые факты в отношении бесплодности таких попыток:

– Несмотря на введение западными конкурентами санкционных мер в отношении белорусских машиностроительных предприятий, переориентация наших производителей с западного на другие регионы показывает существенный рост по сравнению с прошлым годом. Так, за 8 месяцев текущего года производство легковых автомобилей выросло более чем в 3,6 раза, по выпуску телевизоров отмечен рост в 2,3 раза, выпуск комбайнов вырос более чем на 130 процентов.

Также она отмечает растущие объемы производства грузовой техники, трансформаторов, лифтов и других образцов продукции машиностроительной отрасли.

– Поэтому в День машиностроителя хотелось бы пожелать всем работникам этой важнейшей индустрии успеха в труде, продуктивной деятельности, широких перспектив, стабильного роста и постоянного движения вперед, – резюмировала Татьяна Рунец.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter