Ручная работа — одной левой

Тяжеловес о матче тяжеловесов

Тяжеловес о матче тяжеловесов


В воскресенье в мировом профессиональном боксе произошло знаковое событие. Почетный чемпион WBC Виталий Кличко техническим нокаутом в 8–м раунде победил действующего чемпиона — нигерийца Самуэля Питера. Однако самым интересным в этой ситуации стал не сам факт победы, а то обстоятельство, что отныне в руках братьев Кличко сосредоточены чемпионские пояса по версии трех из четырех основных организаций: WBC — у Виталия, IBF и WBO — у Владимира. Событие уникальное, но оно же, по мнению члена сборной Советского Союза по боксу, неоднократного призера чемпионатов СССР и обладателя Кубка СССР Дмитрия Тихомолова, лишь подчеркивает неоднозначность той ситуации, которая сегодня сложилась в супертяжелой весовой категории.


— Начнем с того, что в Берлин я ехал с настроем скептика. Я никогда не был большим поклонником братьев Кличко: обычные позиционные бойцы, которые на ринге не показывают ничего, кроме колоссальной выдержки. Не предпринимая никаких активных действий, они могут сдерживать соперника, постепенно доводя бой до нужного им результата. Стратегия совершенно не зрелищная, бледная и, что самое интересное, далеко не самая эффективная в поединках тяжеловесов. Другое дело, что единственным по–настоящему серьезным соперником, попавшимся на пути Кличко, стал Леннокс Льюис, но тот бой 21 июня 2003 года прошел далеко не так, как ожидалось. И поэтому в воскресенье к новому залу «О2 World» я подходил со смешанными чувствами.


Впрочем, мои рассуждения никак не сказывались на том ажиотаже, который был раздут вокруг поединка Кличко — Питер. Пока я стоял возле входа для приглашенных, в VIP–сектор проследовали, кажется, все известные люди Германии, начиная от Михаэля Шумахера и заканчивая артистами, киноактерами и политиками. Стоит ли удивляться, что накануне боя было просто нереально купить билет? За 100 евро — это на самую верхотуру, где без бинокля делать просто нечего. Но в конечном счете и дешевые, и дорогие места оказались заполнены. Причем в основном — желто–синей толпой украинских болельщиков. Сравниться с ними по численности могли разве что немцы, считающие братьев Кличко едва ли не своими земляками. Самуэля Питера здесь явно не жаловали и даже великие чемпионы прошлого Джордж Формэн, Джо Фрэзер, Леннокс Льюис, Эвандер Холифилд и Майк Тайсон, которые обратились к собравшимся в зале с приветственной речью, в один голос желали удачи Виталию.


Прежде чем проверить прозорливость чемпионов, зрители получили возможность оценить еще одного небезынтересного бойца — белоруса Александра Устинова, которому в этот вечер противостоял гигант–американец Джулиус Лонг. Противостояние это получилось весьма скоротечным: уже к концу первого раунда Устинову удалась хорошая длинная комбинация, завершившаяся правым свингом и нокаутом. Естественно, оценить за 2,5 минуты уровень белорусского тяжа было просто невозможно, но ему в этот вечер удалось то, чего все ждали (и так и не дождались!) от Виталия Кличко.


По большому счету, при такой разнице в габаритах Кличко должен был завершить дело уже к середине боя. Мое предположение подтвердили и представители команды украинца, с которыми я успел переброситься парой слов перед началом матча: «Раунду к 4 — 5–му Виталий его уложит!» Не вышло. Более того, в некоторых моментах Питеру удавалось пробиваться через защиту Кличко и даже нанести несколько весьма чувствительных ударов левой в то время, как сам низкорослый нигериец защищался довольно эффективно. Будь он поактивнее и проведи несколько серий, Кличко вполне мог и выдохнуться. Но разорвать дистанцию Питеру не удалось в то время, как несколько ударов украинца ощутимо потрясли растерянного чемпиона. Я сидел в третьем ряду и прекрасно видел, что, продолжи Кличко атаку, и заметно «поплывший» Самуэль не выстоит. Но Виталию нокаут был не нужен. Ему было важно выиграть без особых потерь для своего мужественного лица, и он методично гнул линию, не пуская соперника на расстояние удара, но и не добивая его. Смотреть на это было скучновато — нигериец предстал бойцом невысокого класса. Поэтому лично мне была совершенно непонятна безудержная радость Владимира Кличко, который после того, как команда нигерийца выбросила полотенце, прыгал по рингу так, словно на месте Питера был как минимум Леннокс Льюис...


Однако самое интересное произошло уже после боя. На пресс–конференции сияющие братья заявили, что теперь намерены... выявить абсолютного чемпиона мира по четырем основным версиям. Как им это удастся, если прежде Владимир и Виталий при любом удобном случае заявляли, что ни при каких условиях не выйдут в ринг друг против друга, никто из присутствующих так и не понял, а сами Кличко словно и не заметили нашего недоумения. Впрочем, удивительные вещи в тяжелой весовой категории (особенно в нынешнем ее виде) случаются довольно часто. Например, в кулуарах то и дело возникали разговоры о том, что о возвращении на ринг подумывает и Леннокс Льюис. Даже цифра называлась: 50 миллионов долларов. Пока, правда, желающих «купить» по такой цене суперреванш Кличко — Льюис, насколько мне известно, не нашлось. Зато доподлинно известно, что за будущий бой с Поветкиным Владимир Кличко получит около 10 миллионов, тогда как россиянин — лишь 3,3. Впрочем, уже сам размер ставок говорит о том, что от этого боя будет зависеть очень многое. И недаром многие из тех, с кем удалось поговорить до и после боя, выражали надежду, что Поветкину удастся наконец показать достойный бокс и отобрать пояса у Владимира Кличко. А кое–кто задумывается и о будущем противостоянии Виталия Кличко и Николая Валуева, которое анонсировал Дон Кинг. И в этом бою, если он состоится, все далеко не однозначно. Я хорошо знаю нынешнего тренера россиянина Александра Зимина, и судя по тому, что Валуев показывает уже сейчас, Кличко придется очень несладко. В любом случае зрелище обещает быть интересным.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter