Рождественские сказки. За что и как агитируют избирателей некоторые кандидаты в Президенты.

Знавал я одного университетского преподавателя политологии, большого, скажу вам, оригинала. Заходя в аудиторию, он на ходу бросал свой дипломат на стол, доставал из него древний механический будильник, заводил на нужное время и ставил перед собой. По ходу лекции он беспрестанно жевал жвачку, в какой-то момент вдруг вынимал ее изо рта и до конца пары нервно мусолил пальцами мякиш, видимо, для ускорения затяжного мыслительного процесса.
Много лет образ этого чудака крепко сидел в моей памяти, а на поверхность всплыл после того, как я познакомился с нашими кандидатами по телевидению. Большинство из них подсознательно напомнили мне того самого профессора. Рубленые фразы, суетливая мимика, явный дефицит уверенности и харизмы, без которой рассчитывать на успех просто смешно. Может, хоть содержанием предвыборных программ порадуют? Увы, на исходе второй недели агитации и эта надежда растаяла. Вместо четкого, ясного ответа на простой вопрос “Почему именно ты?” на избирателей с экранов телевизоров и в радиоэфире льются потоки огульного критиканства, непонятной злобы, зависти, лжи. С таким настроем в “счастливое будущее” не зовут. А вместо обоснованных, сильных программ, свежих идей нам предлагают такие рецепты “всенародного счастья” — хоть стой, хоть падай.
Решение демографической проблемы невозможно без укрепления семьи, вещает один из кандидатов. Кто бы сомневался, а дальше-то что? А дальше просто умиляющие реплики вроде той, что каждая семья (чувствуете, какой массив избирателей сразу обрабатывается) при заключении брака получит грант в размере годового заработка, которым сможет воспользоваться при рождении второго ребенка. У другого кандидата обещания поскромнее: каждой семье при рождении первого ребенка выплачивать 1500 евро, начиная со второго — по 2500 евро. Откуда возьмутся деньги — дело десятое. Граждане “юмор” явно оценили. “Результат предсказать несложно. Алкоголичка тетя Дуся начнет планово беременеть каждый год. Придется повышать налоги на работающих”, — пишет на интернет-форуме посетитель под именем altop. “Боюсь, что от реализации этих планов страна по всем показателям опустится ниже плинтуса”, — вторит ему karpechin.
Нас клятвенно заверяют, что через “год-два-три” все белорусы будут ездить за рулем навороченных иномарок, что пенсионеры поголовно будут отдыхать на курортах Египта и Испании, предпринимателям обещают налоговый рай, одиноким дамам — хороших мужей на выбор. Кто-то предлагает создание миллиона рабочих мест. Видимо, в расчете на то, что если он станет президентом, то в Беларуси появится столько безработных. Впрочем, сотворить миллион предпринимателей можно и сейчас. Для этого достаточно уволить три миллиона рабочих с предприятий.  По статистике, каждый третий пойдет торговать на рынок. Только мы уже это проходили в начале 90-х и вернуться туда вряд ли кто сегодня захочет.
Безусловным хитом, достойным шнобелевской премии по экономике, стало обещание уравнять курс рубля с долларом. В самом деле, чего проще: взять и самим напечатать доллары. Вот только американцам эта затея точно придется не по душе.
Флаг поменять, рубль переименовать в талер, страну разделить на 23 повета... А для чего, господа? В чем смысл этих телодвижений? Люди начнут больше рожать, инвестиции рекой потекут или золото в недрах найдем? Такое впечатление, что некоторые наши кандидаты живут вчерашним днем, щедро раздавая “пряники” к рождественским праздникам. Но на дворе не смутные 90-е прошлого, а 2010-й нового, ХХІ века. Избиратель нынче совсем другой, грамотный и рассудительный. И он прекрасно понимает, что сколько бы ни произносили слово “халва”, во рту слаще не станет. Любые лозунги и декларации должны подкрепляться делами или хотя бы, для начала, аргументированными исследованиями.
Вместо этого некоторые кандидаты продолжают себя дискредитировать, зазывая людей на площадь в нарушение избирательного законодательства. Получается парадокс: политики, которые ратуют за торжество демократии и правовое государство, сами плюют на закон.
Неудивительно, что они получают двойку за поведение от своих же сторонников и идеологов. “Ни одного действительно яркого информационного повода, о котором бы заговорила вся страна, никто из кандидатов так и не создал, — пишет портал Naviny.by. — Подавляющее большинство из них просто не выдержали напряжения... и поплыли, как боксер, которому нанесли большое количество ударов по голове и для которого главное уже не победа, а желание поскорее отмучиться и достоять на ринге до конца боя. На большее они уже не способны”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter