Рождается умный автомобиль.

По мнению генерального конструктора ОАО «НПО «Радар ммс» Геннадия Сапожникова, сегодня электронная начинка во многом определяет конкурентоспособность автомобиля на рынке.

Наша автоэлектроника может быть конкурентной.

Проект уникальной союзной программы «Разработка и создание нового поколения электронных компонентов для систем управления и безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения» (шифр «Автоэлектроника») проходит согласования в министерствах Беларуси и России. Именно он позволит купить новый автомобиль за вполне приемлемые деньги.

По мнению генерального конструктора ОАО «НПО «Радар ммс» Геннадия Сапожникова, сегодня электронная начинка во многом определяет конкурентоспособность автомобиля на рынке.

– Программа «Автоэлектроника» способна придать новый импульс развитию отечественного автопрома, который, в свою очередь, может позитивно повлиять на многие сектора экономики. Новая электроника важна и для обеспечения безопасности дорожного движения, что особенно актуально в наших реалиях, когда в дорожно-транспортных происшествиях гибнут тысячи людей. Среди потребителей новой электроники мы видим ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, АвтоВАЗ, МАЗ, БелАЗ, УралАЗ, – говорит генеральный конструктор.

Будущая союзная программа нацелена на возрождение отечественной индустрии электроники для автомашин. В рамках проекта предлагается создать комплексные системы управления силовым агрегатом, трансмиссией и подвеской, системы и устройства ближней навигации, системы управления электрооборудованием кабины и кузова, датчики и радиоэлектронные элементы систем автомобиля.

В проекте есть поистине амбициозные темы. Ученые хотят создать систему определения рядности и полосы, систему обнаружения и распознавания препятствий на дороге, аналитический комплекс для магистральных автопоездов, интеллектуальную систему управления и диагностики автомобиля, автомобильный дисплей для отображения информации на лобовом стекле и многое другое. А это уже те задачи, которые ставят своим конструкторам ведущие мировые автоконцерны.

Сейчас на автоэлектронику приходится 20–25% от общей стоимости машины. Для гибридных авто- и электромобилей эта цифра составляет уже порядка 40%. То есть союзная программа изначально представляется достаточно перспективной в финансовом плане. Немаловажно и то, что, поддержав программу Союзного государства по автоэлектронике, наши государства поддержит весь автопром России и Беларуси. Кроме того, новая электроника будет применяться и для военной техники.

Предполагается, что госзаказчиками проекта выступят Министерство  промышленности и торговли России и Министерство промышленности Беларуси. Общие затраты на реализацию программы могут достичь 4,7 млрд российских рублей. При этом финансирование будет осуществлено на 66,7% за счет средств бюджета Союзного государства и 33,3% –  за счет внебюджетных источников. В обеих странах планируется создать около 15 тысяч рабочих мест. Планируемый объем выпускаемой продукции к 2015 году – 20 млрд рублей.

Кто же способен стать головным исполнителем такого сложного проекта?

На это место претендует Научно-производственное предприятие «Радар ммс».

Это предприятие оборонной промышленности является одним из мировых лидеров в области создания систем самонаведения высокоточного оружия, военной и гражданской авионики, систем мониторинга и навигации, специального оборудования с использованием СВЧ и цифровой техники, точного приборостроения, сложного программного обеспечения. Продукция предприятия имеет гражданское, двойное и военное назначение, соответствует требованиям международных стандартов ISO.

В 2010 году предприятие удостоено благодарности Президента Российской Федерации «За большой вклад в развитие радиоэлектронной промышленности, укрепление обороноспособности страны и достигнутые трудовые успехи».

«Радар ммс» намерен реализовывать проект в кооперации с белорусским ОАО «Интеграл» и Объединенным институтом машиностроения Национальной академии наук Беларуси. В таком «звездном составе» можно горы свернуть, главное теперь – чтобы наших ученых и конструкторов поддержали в министерских кабинетах.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter