Российский «Метровагонмаш» в 2024 году поставит Минскому метрополитену 28 вагонов

«Метровагонмаш» поставит в 2024 году для минской подземки 28 новых современных вагонов метро. Делегация Мингорисполкома во главе с первым заместителем председателя Надеждой Лазаревич посетила расположенное в российском городе Мытищи предприятие. Об этом сообщают в Telegram-канале Минского метрополитена.


Государственное предприятие «Минский метрополитен» представлял заместитель директора по эксплуатации Вадим Полищук. Генеральный директор компании «ТМХ Городской транспорт» Дарья Марку и генеральный директор АО «Метровагонмаш» Андрей Степнов познакомили гостей с производством, показали весь цикл создания вагонов метро – от процесса заготовки комплектующих, сварки кузовов до выхода вагонов на эталонные сборочные линии.

Дарья Марку рассказала о продукции, которая выпускается на производственных площадях «Трансмашхолдинга», подробнее остановившись на модельном ряде вагонов, поставляемых в метрополитены России и других стран СНГ.

«Конструкция поездов для минского метро будет базироваться на самых современных технических решениях, существующих в мировом метровагоностроении, – отметила Дарья Марку. – Мы выбрали базовую модель вагона метро 81-765, потому что она хорошо зарекомендовала себя как на внутреннем, так и на экспортном рынке. Мы учитываем все требования заказчика, для каждого создавая уникальный дизайн экстерьера и интерьера вагона».

Андрей Степнов отметил, что «Метровагонмаш» в периметре ТМХ является центром компетенций в сегменте метровагоностроения. «МВМ – это крупнейшее в России и одно из крупнейших в мире предприятий, выпускающих поезда метро. Вагоны для метрополитенов мы производим с 1934 года. Производственная мощность завода на сегодня порядка 800 вагонов в год. На предприятии трудится более 3 тыс. человек», – рассказал он.

«Для нас сегодня было важно познакомиться с руководством компании, с людьми, которые непосредственно отвечают за производственный процесс, увидеть в режиме реального времени технологию сборки будущих вагонов, – отметила Надежда Лазаревич. – Мы увидели, что весь коллектив заряжен на хорошие результаты, и нам очень понравилось, что налажен процесс импортозамещения, когда в разных регионах Российской Федерации производятся нужные детали для сборки вагонов. Здесь создается уникальная продукция, развиваются компетенции, поэтому вместе будем продвигать российское производство».

Контракт по результатам тендера, организованного Минским горисполкомом, был подписан в 2023 году. Завод «Метровагонмаш» сотрудничает с Минским метрополитеном с момента пуска подземки в 1984 году. В настоящее время в ней эксплуатируются более 200 вагонов, изготовленных в Мытищах.

Фото: Минский метрополитен.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter